Один из последних случаев произошел с компанией «Полярис», которая управляет 25-ю киосками с выпечкой во всех районах города. Неприятности начались зимой, когда в январе пришел двойной счет за электричество. Как рассказывает учредитель бизнеса Анжела Горская, вместо обычных десяти тысяч за точку у метро «Проспект Просвещения» – выставили более двадцати. В конце февраля начались перебои с электричеством – прибывшие специалисты «Кабельных сетей» проблему устранили. А еще через неделю пришло письмо от компании «Россети Ленэнерго», в котором предпринимателя предупредили, что еще до визита те же специалисты обнаружили безучетное подключение к кабелю «Поляриса». Провода вели к соседнему ларьку с шавермой.
Проблема незаконных подключений в Петербурге носит не массовый, но систематический характер. Нормативная база предполагает, что после разграничения балансовой принадлежности сохранность доступа к электросетям входит в зону ответственности официального потребителя. Очевидно, что электрики среди тех, кто продает цветы и выпечку, встречаются крайне редко. И отследить нелегального пользователя, который 24/7 ворует у них ресурсы - они могут, как правило, постфактум: после того, как получают внушительные счета.
Получить оперативный комментарий «Россети Ленэнерго» не удалось, однако там обещали предоставить ответ позже.
Ранее сообщалось, что бизнес восстанавливает платежи за энергоресурсы и коммунальные услуги медленнее, чем за другие товары и услуги. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков «СПАРК-Интерфакс», в прошлом году средняя просрочка за электроэнергию выросла на 25%, а за тепло, воду и вывоз мусора - на 10%.