Сразу два законопроекта, грозящие владельцам транспорта новыми штрафами, прошли первое чтение. Без дискуссии, впрочем, не обошлось, больше всего традиционно досталось чиновникам Смольного.
За перегораживание мусорных контейнеров скоро придется заплатить от 3 тыс. до полумиллиона рублей. С соответствующей инициативой выступил депутат Денис Четырбок. По его словам, сейчас на внутриквартальных территориях творится хаос. У ГИБДД попросту нет полномочий наказывать тех, кто перекрывает своими авто подъезды к площадкам. В итоге к бакам не может добраться не только спецтехника, но и местные жители, о чем они регулярно жалуются парламентариям. Есть, впрочем, один нюанс, на который обратил внимание коммунист Александр Рассудов.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Рассудов Безусловно, парковаться на газонах, тротуарах и у мусорных контейнеров плохо – это понятно и карапузу. Давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Что делают городские власти для того, чтобы у горожан появилась возможность гарантированно размещать свои автомобили. Приведу такие цифры: в настоящее время по данным ГУВД в нашем городе зарегистрировано более 2 миллионов автомобилей, при этом количество перехватывающих парковок у нас менее 20. Программа развития сети многоэтажных паркингов, которую в 2010 году инициировала Валентина Матвиенко, умерла не резвившись с уходом Валентины Ивановны на другую должность. Развитие единого городского парковочного пространства за последние годы проявило себя только скандалами вокруг ГКУ «Городской центр управления парковками», где его бывший руководитель только за 10 месяцев 2018 года выписал себе и своим приближенным премии порядка 50 миллионов рублей. Но при этом, когда мы вводим драконовские штрафы для граждан, тогда возникает законный вопрос «а где можно?» А вот этих «можно» уже нет в городе.
Помимо этого депутаты собираются закрепить в законодательстве такое понятие как «газон». Эпопея с неоднозначными формулировками тянется не первый год. В какой-то момент выяснилось, что «территория зеленых насаждений» и «газон» - это формально не одно и то же, чем воспользовались недобросовестные автовладельцы. Обе инициативы поддержал депутат Максим Резник, назвавший их «антижлобскими». Однако он подчеркнул, что дорожные нормы и правила работают в Петербурге одинаково не для всех.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Максим Резник Проблема заключается в том, что люди прекрасно видят, что рядового обычного жлоба вполне можно приструнить при помощи соответствующих механизмов. Проблему представляет государственное, начальственное жлобство, когда вот эти особые правила, в том числе и поведение на дорогах с мигалками, с поездками по встречной полосе, позволяют себе люди, которые считают себя хозяевами жизни. Очень плохо, что власть вкладывает одно в ту же самую норму и меру, которую пытается применять, а люди в это не верят, потому что понимают, что эта мера будет работать против них. Хочу заметить, что эта вещь касается не только руководителей «Единой России» или каких-то больших начальников. У нас есть заслуженный мушкетер Боярский, он своего стального коня паркует там, где хочет. Об этом пишут все СМИ. Ничего не следует вслед за этим.
Также депутаты в первом чтении одобрили так называемую «балконную амнистию». Еще зимой ЗакС отменил штрафы за самовольное остекление, а сейчас намерен запретить управляющим компаниям требовать от владельцев демонтировать старые конструкции. Без подводных камней и здесь не обошлось. Оксана Дмитриева обратила внимание на то, что сейчас по сути безнаказанными останутся те, кто остеклил лоджию в историческом здании.