Появление в Петербурге концепции развития автостанций и автовокзалов, по мнению экспертов, позволит потенциальным игрокам отрасли гораздо более конкретно планировать свои инвестиции. За год аналитической работы с профильным комитетом, говоря простыми словами, удалось предварительно нанести на виртуальную карту точки, на которых появятся вокзалы и станции, удобные развязки. Благодаря этому пассажирским перевозчикам будет гораздо удобнее строить маршруты. Другим важным решением стало утверждение адресов для бесплатной парковки туристических автобусов. Для операторов, занимающихся такой деятельностью, их отсутствие было едва ли не катастрофой: и не только из-за банального неудобства или необходимости ожидать туристов в «отстойниках» далеко от центра. Проблемой были еще и штрафы за нахождение в зонах платной парковки, которые могли прилетать едва ли не ежедневно. Теперь для таких автобусов будет выделено 240 мест. К слову, это в полтора раза больше, чем в Москве. О других важных для предпринимательства решениях в рамках встречи бизнес-сообщества с Александром Бегловым рассказала председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Елена Церетели:
Еще один важный аспект, на который имеет смысл обратить внимание, — история с рекламой и продвижением. По данным Общественного совета МСП, в 90% случаев на рассмотрении КГА обращений по неформатным вывескам принимаются положительные для предпринимателей решения. Впрочем, остаются и нерешенные пока задачи — например, возвращение отобранных у бизнеса льгот на подключение к электросетям, из-за чего оно подорожало в некоторых случаях в десятки и даже сотни раз. А также кадровый кризис или грядущее повышение налога на объекты недвижимого имущества. Кроме того, сама структура управления малым и средним бизнесом в городе может измениться — об этом рассказывает председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров:
Добавим, что, по мнению Замминистра экономического развития России Татьяны Илюшниковой, точками роста МСП Северной столицы могут стать такие направления, как туризм, производство, ресторанный бизнес и креативные индустрии. К слову, по числу таких «креативных» предприятий, по данным ВШЭ, город занимает второе место в стране — 23 000 субъектов, где работают более 183 000 человек.