Привычные ПАЗы заменят вместительные автобусы. Смольный представил концепцию реформы городской маршрутной сети. Документ многострадальный. По информации «Фонтанки.ру», в августе 2018 года он даже стал причиной кадровых перестановок: из «Организатора перевозок» ушел директор Владислав Самойлов, а комитет по транспорту покинула первый зампред Елена Осинцева. Главная идея проекта – избавить Северную столицу от дублирующих маршрутов, которые давно освоили коммерческие компании.
Первыми на инициативу правительства отреагировали жители Васильевского острова. Здесь снимут сразу девять популярных маршруток, что, учитывая загрузку района, грозит транспортным коллапсом. «Ни в Адмиралтейский и Московский районы, ни на Петроградку, ни на Смоленское кладбище теперь без проблем будет не доехать, похоже, опять придется начинать массовое общественное движение», – заявил накануне депутат ЗакСа Алексей Ковалев.

Отметим, что подобный эксперимент власти уже проводили. В 2017 году на проспекте Просвещения отменили одну популярную маршрутку, а несколько коммерческих автобусов пустили в обход. Зато продлили маршруты городского автобуса №121 и трамвая №100. Идею местные жители восприняли в штыки, в соцсетях многие указывали, что транспорт приходится ждать по часу, к тому же приходит он переполненным. Чиновники, впрочем, остались довольны результатом. Как заявил тогда еще директор «Организатора перевозок» Владислав Самойлов, сбои в графике действительно были, но только в первые дни, пока отлаживали работу.