ЦБ 17.09
$91.14
101.28
ММВБ 17.09
$
<
BRENT 17.09
$72.45
6603
RTS 17.09
946.49
Telega_Mob

В Минздраве уточнили, с какими заболеваниями не пустят за руль

В конце прошлой недели информационное пространство взорвала новость о том, что в Минздраве обновляют список патологий, при которых нельзя будет садиться за руль. В него, якобы, могли войти расстройства половой идентификации, такие как транссексуализм, фетишизм, эксгибиционизм и педофилия. Однако позднее в ведомстве опровергли эти сообщения, заявив, что перечень ограничений по здоровью для водителей принципиально не изменится. Впрочем, некоторые эксперты убеждены, что актуализировать его все же необходимо.
Эксклюзив

Фото: Johan Funke / unsplash - Источник

Перечень заболеваний, при которых не получится легально сесть за руль, существует с 2014 года и очевидно требует уточнения и расширения. Сейчас в стоп-лист, например, входит шизофрения, эпилепсия или дальтонизм. Все они должны остаться и в новом списке, но появятся и новые. Например, как пишет «Парламентская газета» со ссылкой на проект документа Министерства здравоохранения, противопоказанием могут стать невротические расстройства, даже такое довольно распространенное в нынешнее время, как тревожное. Актуализировать планируют и перечень заболеваний глаз – в новом документе он будет проходить как понятие «аномалия цветового зрения». Сейчас водить машину запрещено только тем, у кого диагностирована ахромотопсия — то есть человек видит мир исключительно черно-белых. В новом документе, который, к слову, может вступить в силу уже осенью, появятся и другие патологии — например, плохое восприятие красного или зеленого цветов. Автоэксперт Владимир Сажин убежден, что внести актуальные поправки можно и в отношении иных заболеваний:

Автоэксперт Владимир Сажин Все это ещё нужно доработать и подходить этому здраво, не со стороны пиара, а посмотреть здраво на всю эту проблему и посмотреть, как в итоге эта проблема будет реализовываться. Я думаю, что мы уже отошли от этого, у Государственной думы хватает проблем, нежели затрагивать эту тему. Что касается невротических расстройств, в том числе, тревожного, то, если человек сильно очень эмоционирует, даже агрессирует, но он при этом не создаёт угрозу обществу, ради бога, пускай он ездит. А если этот человек начинает своим поведением создавать угрозу обществу, то этого человека не нужно лишать права управления, потому что этот человек, если лишить права управления, спустится в метро и будет там же агрессировать. Его как раз нужно изолировать от общества в своем автомобиле.

При этом довольно тяжелые патологии ног или вообще отсутствие нижних конечностей препятствием для управления автомобилем являться, согласно проекту постановления, не будут. Например, водить можно тем, кто стоит и ходит с трудом — больные полиартритом, кифосколиозом или слоновостью. Правда, автомобиль в таком случае должен быть оборудован специальными приспособлениями. Или же особые медицинские приспособления необходимо иметь водителю. Любопытно, что в «черный список» на управление автотранспортом якобы попали и те, у кого есть так называемое «расстройство половой идентификации»: трансвеститы, транссексуалы, фетишисты и педофилы. В Минздраве поспешили опровергнуть эту информацию, которая вызвала резонанс. Однако, как обтекаемо отметил замглавы ведомства Олег Салагай, расстройства личности, особенно затяжные и хронические, все же могут быть заградительными. Как это связано с безопасностью дорожного движения, рассуждает медицинский юрист Наталья Патрушева:

Медицинский юрист Наталья Патрушева Я думаю, что связывают это с какими-то психическими отклонениями. Если мы вспомним перечень врачебных специальностей, которые должен пройти будущий водитель, то врачи психиатр и нарколог там есть. Поэтому, на мой взгляд, тут связь, наверное, такая, потому что отдалённо, кажется, это связано. И только, наверное, врач-психиатр может все-таки действительно оценить. А может ли этот человек представлять какую-то угрозу, скажем так, или особенности этих людей, на мой взгляд, такой уже очень узкий вопрос к конкретным специалистам-медикам.

Добавим, что многие эксперты сходятся во мнении, что помимо потенциального уточнения и дополнения списка заболеваний, необходимо усилить контроль за выдачей медицинских справок водителям. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин призвал Росздравнадзор активизировать работу в этом направлении: в частности, проверить организации, которые сейчас торгуют такими документами.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Самая большая статья расходов пришлась на возведение коричневой ветки.
В комтрансе отметили, что новые направления обеспечивают прямую транспортную связь в период приостановки авиасообщения.
Четырехполосное шоссе открылось для движения транспорта на территории Янино Всеволожского района.
Предприятие будет выпускать более 20 тонн продукции в год, и призвано обеспечить потребительский спрос населения 47-го региона и других субъектов на кондитерские…

Комментарии

    545
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.