В Ленинградской области для обработки дорог в зимний сезон начали применять жидкие противогололедные материалы (ПГМ). Об этом областной комитет по дорожному хозяйству рассказал в своем телеграм-канале.
В ведомстве отметили, что новый способ дает возможность повысить безопасность движения, а также экономит ресурсы и уменьшает экологический вред. При этом, как пояснил руководитель отдела содержания ГБУ «Ленавтодор» Сергей Банников, жидкие растворы практически мгновенно нейтрализуют скользкость.
Кроме того, жидкий противогололедный материал более экологичен. После него не нужно с приходом весны убирать с дорог и обочин пыль и песок, которые остаются после обычных ПГМ, рассказал Банников.
В ведомстве также уточнили, что сейчас в регионе работают 10 растворно-солевых установок, в которых изготавливается жидкий ПГМ. За один цикл работы такой установки производится от 6 до 8 кубометров раствора натрий-хлора с концентрацией 23%. На процесс уходит до двух часов.
Имеющееся в распоряжении дорожников оборудование позволяет применять жидкий раствор вместо песко-соляной смеси при температуре воздуха около 0 градусов.