По мнению авторов инициативы, которую вскоре планируют внести в Госдуму, в последнее время число нарушителей значительно выросло, что говорит о недостатке контроля со стороны правоохранителей. Формально, чиновники в Москве и Петербурге и сейчас имеют право администрировать штрафы за стоянку на специальной разметке. Поправки в КоАП были внесены еще в 2013 году, чтобы разгрузить полицию, испытывающую острый дефицит кадров. Другое дело, что пока в этой работе не хватает системности. В то же время сотрудники комтранса регулярно посещают платные стоянки, чтобы очищать от грязи и посторонних предметов номера авто предприимчивых горожан, нежелающих платить за парковку. Эту практику вполне можно масштабировать, считает председатель комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Алексей Цивилёв:

Стоит напомнить, что на прошлой неделе депутаты ЗакСа приняли в третьем чтении законопроект о штрафах за размещение транспортного средства на эксплуатационной маркировке во дворах. Речь идет об участках у мусорных контейнеров или пожарных гидрантов. Прописаны и суммы штрафов — до 5 000 для физлиц и до полумиллиона для юрлиц. Исключением станут автомобили коммунальных и аварийно-спасательных служб. А до этого парламентарии совместно с чиновниками Смольного разработали инициативу, предполагающую обустройство рядом с домами специальных зон для машин инвалидов. Это также потребует особого подхода к администрированию. Комментирует автоэксперт Дмитрий Попов:

К слову, в 2024 году, согласно данным Смольного, было вынесено более 1 млн постановлений в отношении петербуржцев, без оснований оставляющих авто на разметке для инвалидов. При этом около 100 000 транспортных средств в итоге оказались на штрафстоянке. Если же говорить о штрафах, то сейчас за парковку в запрещенной зоне придется отдать 4 500 рублей или около 3 500, если погасить задолженность в течение 30 дней.