ЦБ 10.03
$89.14
96.86
ММВБ 10.03
$
<
BRENT 10.03
$70.01
6241
RTS 10.03
1119.23
Telega_Mob

Набережные, скверы, пляжи: в Петербурге появится 40 общественных пространств

Продолжится и благоустройство открытых ранее локаций. Есть ряд ограничений, которые не дают возможность сделать Петербург комфортнее.
Эксклюзив

Фото: Наб. реки Карповки / Лицензионный фотобанк СПб ГБУ "ГТИБ"

Власти Петербурга откроют более 40 общественных пространств до конца года. Речь идёт о парках, скверах и детских площадках. О том, каких локаций недостаёт жителям города, насколько рационально расходуются средства бюджета и какие сопутствующие проблемы предстоит решить тому или иному органу власти при развитии общественного пространства, узнала обозреватель Business FM Петербург Валерия Шимаковская.

Если говорить об адресной программе, можно привести несколько интересных примеров. В частности, закончатся работы по благоустройству пляжа парка 300-летия Петербурга. Общественное пространство появится в оранжереях Таврического сада. На Васильевском острове в бывшем кинотеатре «Прибой» откроется Центр Курёхина. Также планируется продолжение благоустройства Линейного парка, набережной Большой Невки, Охты и Оккервиль. В городе появится несколько скверов, а в Невском районе разобьют парк. Однако, несмотря на масштаб заявленной программы, благоустройство требует улучшений, считают урбанисты. Наблюдается нехватка скамеек, урн, зелени, одной из ключевых проблем остаётся транспорт. Продолжает архитектурный критик, член Совета по сохранению культурного наследия Мария Элькина:

Архитектурный критик, член Совета по сохранению культурного наследия Мария Элькина Петербургу не хватает баланса между пешеходным движением и автомобилями: к сожалению, пешеход в большинстве частей города чувствует себя некомфортно. Это самый большой вызов. Петербург прорастает большим количеством жилья, возникает инфраструктурный вопрос. По-настоящему не решена проблема сохранения исторического центра. При этом я не думаю, что негативные тенденции будут продолжать развиваться 15-20 лет. В какой-то момент мы дойдём до критической точки, станет понятно, что так дальше жить нельзя, и начнём разрабатывать вдумчивую стратегию развития.

Существуют и объективные ограничения, не позволяющие сделать город более комфортным. Среди них — статус мирового наследия ЮНЕСКО, который есть у центра Петербурга. В то время как транспортная проблема вызывает дискуссии: например, по вопросу потоков внутри города и связей с пригородами, не до конца решён вопрос безопасности движения пешеходов, в том числе маломобильных. Причина — в недостаточном уровне гуманизации, считает директор Центра гуманистической урбанистики Европейского университета в Cанкт-Петербурге Лев Шилов:

Директор Центра гуманистической урбанистики Европейского университета в Cанкт-Петербурге Лев Шилов Не хватает качественной пешеходной среды с занижениями. Имею в виду как обыкновенные тротуары, так и безбарьерную комфортную среду для колясок и велосипедов в центральных районах Петербурга. В плане благоустройства это основная проблема. Статус мирового наследия ЮНЕСКО, который есть у центра Петербурга, не позволяет сделать городскую среду удобнее. Занижение на мостах, в частности, на Аничковом мосту, — до сих пор нерешаемая задача.

Ещё одной тенденцией, которая характерна и для Петербурга, является превращение бывших заводов и фабрик в общественные пространства. Речь идёт о «сером поясе» города — промышленных застройках, доставшихся в наследство от Советского Союза. В числе наиболее успешных и востребованных проектов эксперты называют культурно-развлекательные кластеры, среди которых Севкабельпорт и Брусницын Лофт на Васильевском острове. Это явление — признак джентрификации, трансформации пришедших в упадок городских кварталов. Комментирует руководитель проекта Retrogradu.Net - Архитектура Петербурга Станислав Баканов:

Руководитель проекта Retrogradu.Net - Архитектура Петербурга Станислав Баканов Остро встаёт вопрос экономики. Девелопер в рамках проекта сделает застройки, превратит территорию завода в апарт-отель, бизнес-центр. Но надо поддерживать общественную зону. На мой взгляд, для дальнейшего развития пространств необходим пул управляющих профессиональных компаний.

Добавим, что в прошлом году в Петербурге построили четыре площадки для выгула и дрессировки собак, каждый проект был разработан с участием опытных кинологов, также учитывались и пожелания владельцев животных. Это особенно актуально на фоне 340 административных протоколов, которые Смольный выписал владельцам животных за неправильный выгул в 2024 году. Очевидно, недостаток таких площадок по-прежнему остаётся острым.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Трасса М-7, которую планируют продолжить через Удельный парк, может появиться в Северной столице не раньше 2040 года. Во всяком случае, такие сроки озвучили…
Соответствующее предложение озвучили в Росавиации.
Активисты начали сбор подписей в защиту зеленой зоны от вырубки.
Девелопер возведет на данной территории 317 тысяч квадратных метров жилья, рассчитанного на 9,5 тысячи жителей.

Комментарии

    530
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.