ЦБ 21.11
$100.22
105.81
ММВБ 21.11
$
<
BRENT 21.11
$74.17
7433
RTS 21.11
810.21
Telega_Mob

Use the News: выборы без Тихоновой, самокаты, закон о КРТ и отчёт Москальковой

Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Сейчас наша еженедельная рубрика Use the News. По мнению большинства спикеров Business FM Петербург, возглавляет рейтинг новостей сообщение о том, что глава петербургского отделения партии «Справедливая Россия – За правду» отказалась выдвигаться на выборы губернатора. Надежда Тихонова заявила, что — цитата — «власть умело использует муниципальный фильтр для решения своих задач». «Я принимаю решение не участвовать в этом спектакле с известным финалом», — резюмировала Тихонова. Рассуждает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко:

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко В целом, конечно, кампанию попытаются сделать максимально неконкурентной. При этом всегда есть место для так называемого «казуса уборщицы», когда в условиях высокого антирейтинга кандидата, а у Беглова сейчас именно такая ситуация, избиратели могут проголосовать по принципу «за кого угодно, только не за него».
 
— На прошлых губернаторских выборах, в 2019 году, Беглов набрал 65% голосов. Есть точка зрения, что губернаторы в регионах стремятся к результату Владимира Путина на президентских выборах, то есть к отметке 87%.
 
Я уверяю, по крайней мере, что касается Санкт-Петербурга, — логика очень простая: есть чисто техническая история — зачёт/не зачёт, прошёл/не прошёл. Я думаю, никто не будет гоняться за безумными процентами. Больше 50% — это то, чего достаточно для первого тура, «надёжное большинство». В данном случае 55% или 65% — какая разница?

На втором месте в нашем небольшом топе новостей — решение Оперативного штаба Петербурга запретить движение на самокатах и велосипедах с электродвигателем во время проведения крупных мероприятий — речь идёт о таких событиях как Международный Военно-морской салон, Петербургский международный юридический форум и праздник выпускников «Алые паруса». Продолжает депутат Законодательного собрания Александр Рассудов:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Александр Рассудов Я бы спокойно воспринимал подобного рода запреты — это нормальная стратегия на переходный период, когда никто не знает, что делать. Как говорится, если не знаешь, что делать, — замри и притворись мёртвым. Культура вождения подобного рода самодвижущихся экипажей у нас ещё не появилась, инфраструктуры тоже, по ряду причин, не так много, а правила не сформировали. Последнее произошло отчасти ещё и потому, что правила пишут те, кто, как правило, сами самокатами и велосипедами с электроприводом не пользуются. В результате возникает дилемма — как зарегулировать то, с чем сам в принципе не сталкивался в жизни.

Замыкает тройку значимых новостей сообщение о том, что комитет Госдумы по строительству предложил Заксобранию Петербурга доработать законопроект об изменении федерального регулирования процесса КРТ и заново внести документ до 1 октября 2024 года. Рассуждает член команды юристов, выступающих против закона о комплексном развитии территорий, Екатерина Гуленкова:

Член команды юристов, выступающих против закона о КРТ, Екатерина Гуленкова Если обратиться к первоисточнику, к отзыву правительства, то там нет никакой дорожной карты. В этом документе хорошо, если есть одна страница текста, но никаких конкретных пожеланий по доработке нет — просто формальная оценка предложений о том, что они не соответствуют законодательству либо интересам жителей и финальная фраза о том, что документ нуждается в существенной доработке. Если вы хоть раз читали чиновничью отписку, то поймёте, что они именно так и пишут, когда хотят сказать, что всё, что вы предложили, — это полная ерунда. Во-вторых, надо помнить, что они не пытаются защитить наши интересы с помощью этого законопроекта, ведь что мешало им это сделать сразу — сразу принять нормальный закон? Что мешало Беглову не подписывать недоработанный закон? Когда шло второе чтение, в законопроект было внесено 25 поправок в интересах жителей, и ни одна не была принята, потому что все были заблокированы депутатами от «Единой России». И даже в этом предложенном законопроекте вы не увидите ни слова о размере компенсации или об интересах собственников. Всё почему? Потому что их задача — дотянуть до выборов губернатора, по максимуму затушив скандальную тему с КРТ. Как будто бы идёт работа, как будто бы вопрос не решён, но «мы вас всех успокоим и все ваши интересы защитим».

Хедлайнером среди спикеров этой недели, по мнению журналистов Business FM Петербург, стала ответственный секретарь Правозащитного совета Наталия Евдокимова, которая рассказал, какие проблемы не были отражены в стенограмме встречи омбудсмена Татьяны Москальковой с президентом Владимиром Путиным:

Ответственный секретарь Правозащитного совета Петербурга Наталия Евдокимова Ни слова не было сказано о том, что увеличилось количество уголовных преступлений, причём в тех областях, которые находятся вблизи военных действий, — и вовсе в разы. Ни слова не сказано о том, что большое количество людей отправлено в тюрьмы за так называемые фейки об армии, ни слова не говорится о том, что этим людям практически не предоставляется медицинская помощь. Врагов вокруг становится всё больше и больше… И нежелательных организаций, и иностранных агентов. Такое ощущение, что мы попадаем в очень нехорошее прошлое. Об этом, к сожалению, Татьяна Николаевна ничего не говорит, хотя я уверена, что такие обращения к ней, скорее всего, поступали.
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О том, что его строительство сейчас остро необходимо, заявил вице-губернатор Николай Линченко.
В прошлом году бизнес открыл сразу 35 объектов, что стало рекордом как минимум с 2015-го. Как пишет РБК со ссылкой на аналитиков консалтинговой компании…
За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…

Комментарии

    1361
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.