ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

Петербуржцы в первом квартале года купили через интернет товаров на 150 млрд рублей

Жители Северной столицы стали чаще делать покупки в интернете. Объем электронной торговли в первом квартале 2024 года увеличился более чем на треть по сравнению с прошлогодними данными и составил почти 150 миллиардов рублей.

Фото: Tumisu/ pixabay - Источник

Как пишет РБК со ссылкой на данные АКИТ, с таким показателем Петербург занимает третью строчку в рейтинге регионов, пропуская вперед только Москву и Московскую область. А в совокупном федеральном объеме доля города составляет 6%. Что касается уровня проникновения электронной коммерции, то у Северной столицы один из самых высоких показателей по стране: на долю продаж через интернет приходится 16,5% в общем обороте розничного рынка. Для сравнения, у Москвы он выше лишь на полпроцента, а в большинстве регионов эта доля не превышает десятой части. Впрочем, генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что представленные цифры занижены:

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров Цифры явно выглядят сильно заниженными. Объём онлайн-продаж нематериальных товаров в Петербурге только в первом квартале 2024 года вырос на 49% до 190 миллиардов рублей. Фактически проникновение онлайн-продаж в Петербурге уже в целом превышает 27%. Что касается драйверов роста, то, объективно, ключевым драйвером сейчас, конечно же, является экспресс-доставка. Мы видим, как активно развивают маркетплейсы. Это не только в сегменте продуктов питания, но и сопутствующих товаров. Более того, можно говорить о том, что на текущий момент мы в реальности, скажем так, видим ситуацию, при которой важным ограничением является именно ситуация с курьерской доставкой, потому что объективно сейчас именно дефицит курьеров ограничивает развитие онлайн-продаж.

Что касается рейтинга самых популярных товаров, то в Петербурге, в отличие от других регионов, первую строчку занимают продукты питания. Здесь объем продаж достиг почти 30 миллиардов рублей. А вот цифровая и бытовая техника, которая лидирует в общероссийском топе, располагается лишь на третьем месте с показателем 21,5 миллиарда. Также в пятерку попали мебель и товары для дома (22,7 миллиарда), одежда и обувь (16,7 миллиарда) и товары для красоты и здоровья с объемом продаж в 9 миллиардов рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Объём рынка корпоративных мероприятий в России, по разным подсчётам, превысил отметку в 100 миллиардов рублей в год. При этом ивент называют одной из самых…
На одну вакансию, по данным HeadHunter, приходится не более одного резюме. Отмечается, что на ситуацию не повлияло даже увеличение зарплаты на 18% относительно…
Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…

Комментарии

    1114
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.