ЦБ 29.03
$83.68
89.66
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$73.38
6151
RTS 29.03
1139.02
Telega_Mob

У петербургских автобусных парков возникла новая проблема

Дефицит водителей, о котором говорится как минимум с начала прошлого года, сейчас усугубляет отказ специалистов из регионов переезжать в Северную столицу. Раньше они неоднократно выручали бизнес.
Эксклюзив

Фото: Pau Casals / Unsplash - Источник

Дело в том, что уровень зарплат в городе уже не дает конкурентного преимущества. Во многих субъектах с недавнего времени платят примерно столько же, пожаловались предприниматели на заседании профильной комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Стоит напомнить, что, по некоторым оценкам, нехватка водителей на многих предприятиях оценивается в 20%, а где-то и 40%. Все это порой выливается в длительные переработки, что повышает риск ЧП. Вспомнить можно недавнюю трагедию с автобусом, упавшим в Мойку. По данным следствия, водитель не соблюдал режим труда и отдыха. Аналогичная ситуация наблюдается и в Ленобласти. Недавно, например, в Приозерском районе пришлось объединить несколько автобусных маршрутов. Сажать за руль оказалось некого. В итоге граждане вынуждены добираться до места назначения в духоте и давке, пишут местные СМИ. Мнение председателя правления региональной Ассоциации автоперевозчиков пассажиров Андрея Баранова:

Председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров в Ленинградской области Андрей Баранов Одному региону и в одной отрасли проблему дефицита кадров не решить. Необходима государственная политика по возрождению престижа рабочего класса, профессии водителя, в частности. Важно возродить систему начального профессионального образования. Необходимо участие государства в финансировании не только закупок автобуса, но и в многочисленных мероприятиях по выполнению требований транспортной безопасности и прочее. Один шаг, кстати, уже был сделан. Мы в течение длительного времени писали во все государственные органы, чтобы вернули индексацию пенсий работающим пенсионерам. Государство должно создавать условия, чтобы пенсионеры с их квалификацией оставались в экономике. И сегодня, слава богу, решение такое было принято.

Отметим, что нехватку водителей испытывает не только общественный транспорт. Например, туристические фирмы вынуждены сокращать число экскурсий на автобусах и их продолжительность. Здесь дефицит специалистов составляет от 40 до 60% и продолжает расти, сообщили ранее в Союзе ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей. Помимо этого, с начала года многие компании, предлагающие транспорт для обзорных поездок, повысили цены примерно в полтора раза, что сказалось на стоимости туров. Комментирует директор Лиги туроператоров Петербурга Кирилл Соколов:

Глава Лиги туроператоров Санкт-Петербурга Кирилл Соколов Да, водителей не хватает. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что зарплата водителей на пассажирских перевозках муниципальных выше, чем зарплата водителей на коммерческом транспорте. Повышать цены коммерческий транспорт дальше просто не может, потому что нет покупательной способности у клиентов. Соответственно, приходится балансировать. Существует еще одна проблема. Так как большую часть заказных перевозок занимают детские перевозки, есть ряд ограничений по найму водителей автобусов. Они имеют право начинать работать с детьми только после трех лет стажа.

Есть еще один вопрос, который ранее поднял депутат Закcобрания Петербурга Алексей Цивилёв. Речь идет о наличии проблем с оперативной заменой вышедших из строя блоков и элементов автобусов. Это подтвердили и производители транспорта. При этом отмечается, что работа по ускорению процесса уже идет. Например, поставщики организовали мобильные группы инженеров, которые напрямую работают с дилерами и перевозчиками. Кроме того, белорусские компании планируют создать в городе мультибрендовый сервисный центр, а завод «Камаз», выпускающий автобусы марки «Нефаз», намерен локализовать производство отдельных узлов на своей базе.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

ВТБ ожидает первого снижения ключевой ставки после лета 2025 года, выручка компании «Метрострой Северной столицы» за 2024 г. выросла более чем в два раза…
Оплата проезда по геолокации в Северной столице должна заработать до конца 2024 года.
Репетиция и проведение праздника выпускников «Алые паруса» повлияют на график развода мостов с 26 по 29 июня.
Специалистам IT-индустрии в Северной столице предлагают заработную плату до 500 тысяч рублей в месяц.

Комментарии

    688
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.