Дело в том, что уровень зарплат в городе уже не дает конкурентного преимущества. Во многих субъектах с недавнего времени платят примерно столько же, пожаловались предприниматели на заседании профильной комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Стоит напомнить, что, по некоторым оценкам, нехватка водителей на многих предприятиях оценивается в 20%, а где-то и 40%. Все это порой выливается в длительные переработки, что повышает риск ЧП. Вспомнить можно недавнюю трагедию с автобусом, упавшим в Мойку. По данным следствия, водитель не соблюдал режим труда и отдыха. Аналогичная ситуация наблюдается и в Ленобласти. Недавно, например, в Приозерском районе пришлось объединить несколько автобусных маршрутов. Сажать за руль оказалось некого. В итоге граждане вынуждены добираться до места назначения в духоте и давке, пишут местные СМИ. Мнение председателя правления региональной Ассоциации автоперевозчиков пассажиров Андрея Баранова:

Отметим, что нехватку водителей испытывает не только общественный транспорт. Например, туристические фирмы вынуждены сокращать число экскурсий на автобусах и их продолжительность. Здесь дефицит специалистов составляет от 40 до 60% и продолжает расти, сообщили ранее в Союзе ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей. Помимо этого, с начала года многие компании, предлагающие транспорт для обзорных поездок, повысили цены примерно в полтора раза, что сказалось на стоимости туров. Комментирует директор Лиги туроператоров Петербурга Кирилл Соколов:

Есть еще один вопрос, который ранее поднял депутат Закcобрания Петербурга Алексей Цивилёв. Речь идет о наличии проблем с оперативной заменой вышедших из строя блоков и элементов автобусов. Это подтвердили и производители транспорта. При этом отмечается, что работа по ускорению процесса уже идет. Например, поставщики организовали мобильные группы инженеров, которые напрямую работают с дилерами и перевозчиками. Кроме того, белорусские компании планируют создать в городе мультибрендовый сервисный центр, а завод «Камаз», выпускающий автобусы марки «Нефаз», намерен локализовать производство отдельных узлов на своей базе.