Рост спроса в соответствии с законами рынка увеличил и предложение: по разным данным, автодилеры нарастили его более чем в три раза. При этом, впрочем, подняв и цену, которая сейчас остановилась на средней отметке в 3,1 миллиона рублей. И это касается не только новых авто из Поднебесной. Подержанные китайские машины также пользуются популярностью у петербуржцев: их стали покупать на 19% чаще, а предложение б/у авто у продавцов поднялось сразу на 84%. Правда, внушительно сэкономить при покупке не получится — средняя цена подержанного «китайца» — 2,4 миллиона, то есть, всего на 700 000 рублей меньше стоимости нового автомобиля. В лидерах продаж в этом сегменте — внедорожник Chery Tiggo T11 с долей почти в 6,5%, 5% рынка подержанных авто из Китая — у Geely Monjaro, еще один Geely, только на этот раз Coolray, отвоевал себе 4,4%. Впрочем, такая популярность китайских б/у автомобилей вызывает недоумение у автоэксперта Дмитрия Попова:
В общей сложности за первые восемь месяцев года в Петербурге было продано 52 443 новых автомобиля — легковых и легких коммерческих, следует из данных аналитического центра «Автомаркетолог» и сети дилерских центров «Прагматика». Для сравнения, это на 46% больше, чем в этот же период 2023-го. Довольно активными на рынке петербуржцы были летом, в период традиционного затишья — и в июле, и в августе в городе зафиксировано более чем по семь тысяч сделок о покупке новых авто. К слову, последний летний месяц стал прорывным для российского автопрома — отметку в 900 проданных машин перешагнула LADA, показав лучший результат с апреля. При этом рост ключевой ставки ЦБ, который «тянет» за собой увеличение ставок на автокредиты, по мнению некоторых экспертов, не «остудит» петербургский рынок и по итогам сентября. Во всяком случае, некоторые участники рынка убеждены в том, что прирост продаж по сравнению с августом может достигнуть 7%. Более того, повышенный спрос может продержаться вплоть до ноября, считает автоэксперт Максим Вирченко:
Добавим, что резкое повышение ставок утилизационного сбора с первого октября, несмотря на яростную критику автодилеров, грозит обвалом спроса на автомобили. Так, например, для легкового автомобиля с объёмом двигателя от одного до двух литров, по подсчетам Минпромторга, такса вырастет на 85% — до 556 000 рублей, а вот за более мощный агрегат — от 3 до 3,5 литров утильсбор будет составлять уже почти 2 миллиона рублей.