ЦБ 31.10
$97.05
105.22
ММВБ 31.10
$
<
BRENT 31.10
$73.03
7088
RTS 31.10
848.92
Telega_Mob

Шипы невроза: автомобилистов предупредили о скачке цен на зимнюю резину более чем на треть

Замена летней резины на зимнюю в этом сезоне обойдется на треть дороже. Также по словам председателя Всероссийского общества автомобилистов Валерия Солдунова, вырастут в цене и сами шины – прошлогодние запасы в магазинах уже подорожали на 30%, а ближе к ноябрю прайс может вырасти еще существеннее. О тонкостях выбора новых колес на зиму и об альтернативах такой покупке – в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Фото: robineero / pixabay - Источник

Сейчас на выбор автомобилистов на российском рынке представлены как минимум три основных категории шин, напоминают эксперты. Первая – отечественного производства средней ценовой категории. Здесь, например, стоит отметить кластер Cordiant, который имеет четыре завода в стране. Или бывший завод Nokian Tyres в Ленинградской области, который после смены финского собственника начал производить шины под брендом Ikon. Правда, если зимний шипованный комплект «Кордианта» можно купить даже в пределах 20 тысяч рублей, то, например, только одна аналогичная шина Ikon обойдется более чем в 10 тысяч. И производитель уверяет, что по своим характеристикам она полностью идентична ранее выпускавшимся на заводе Nokian Tyres Hakkapeliitta. При этом стоит отметить, что примерно за такую же цену можно найти в магазинах и ввозимые по параллельному импорту Continental или Bridgestone – это вторая категория шин на рынке. Третья – китайские производители, названия которых пока еще больше непривычны уху, чем марки автомобилей из Поднебесной. О том, на что стоит обратить внимание при выборе зимней резины в первую очередь, рассуждает автоэксперт Роман Гуляев:

Автоэксперт Роман Гуляев Все эти заводы, которые были в России, они продолжают выпуск шин только под другим брендом, например, Nokian теперь Ikon, Continental выпускает шины под брендом «Мотодор», Bridgestone тоже переименовался, соответственно, как переименовался и Michelin. Поэтому можно брать эти шины, поскольку сделаны они по правильным технологиям, по качеству отличие минимальное, может быть, каких-то химических элементов, каких-то добавок каучукам не хватает, но в целом, да, качество то же самое, и стандарты качества те же самые. Стратегия по выбору зимней резины очень простая. Во-первых, понять, что есть на рынке в данном конкретном размере, потому что не во всех размерах есть полное предложение. Например, по некоторым шинам для китайских автомобилей присутствует определённого рода дефицит. А дальше уже, соответственно, исходя из этого, выбирать по цене и кошельку. Можно взять зарекомендовавшие себя китайские бренды. Можно взять европейские бренды. А для неприхотливых можно и российские бренды взять.

При этом, по словам Владимира Солдунова, которые приводит «Парламентская газета», ощутимее всего в этом сезоне может подорожать зимняя резина большого диаметра. Объясняется это просто – увеличением спроса у новоиспеченных владельцев китайских внедорожников с размерами колес от 19 до 21 дюйма. К слову, сейчас одна шина R21 уже упомянутого Nokian Tyres стоит в Петербурге от 70 тысяч, но Pirelli или CONTINENTAL можно купить в пределах 30. Что касается услуг шиномонтажа, по данным Чек-индекс, за последний год они выросли на 15%. Сейчас поменять колеса в Петербурге, согласно прайс-листам разных компаний, обойдется от двух тысяч рублей. Дополнительно возьмут оплату, например, за правку дисков или низкий профиль. Впрочем, в последнее время набирает обороты альтернатива всем этим классическим мероприятиям, которая позволит существенно экономить – так называемая «вторичная ошиповка». Подробнее о ней рассказывает генеральный директор компании «Теком», производителя шипов противоскольжения, Евгений Дорошенко:

Генеральный директор компании «Теком» Евгений Дорошенко Сейчас на российском рынке ассортимент типов, размеров шин и марок шин представлен достаточно широко, потому что запустились практически все шинные заводы, которые до этого производили шины иностранных брендов. Я думаю, что здесь, наверное, рост цен должен быть меньше, хотя он тоже присутствует за счёт роста стоимости комплектующих и сырья. Безусловно, как альтернатива может выступать вторичная шиповка. Не секрет, что срок эксплуатации шипов примерно в два раза ниже, чем срок эксплуатации шины. Поэтому установка вторичных шипов в шину позволяет продлить срок её службы двукратно. И сейчас это распространённая услуга, то есть, практически каждый автосервис или шиномонтажная мастерская ее предлагает. Что касается стоимости, то в зависимости от того, какой объём шипов в шине меняется, я бы, наверное, сказал, что это примерно от двух до трех тысяч рублей на колесо.

Добавим, что с января по август 2024 года, по данным Чек-индекса, продажи автотоваров и услуг сервисов выросли на 38% . В среднем россияне тратили 6013 рублей, что на 30 процентов больше, чем в 2023 году. Чаще всего автолюбители покупали масла, химию, аксессуары, дополнительные приспособления и оборудование, а также различные запчасти.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Игра, принесшая подопечным Сергея Семака столь впечатляющие доходы, прошла в Северной столице 2 марта.
Соответствующий приказ подписал министр МВД России Владимир Колокольцев.
Речь идет о широком списке товаров, в том числе хлебобулочных изделиях, молоке и алкоголе. В среднем, как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на производителей,…
В результате наезда на ограждение кабина фуры упала с виадука на железнодорожные пути.

Комментарии

    571
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.