Сейчас на выбор автомобилистов на российском рынке представлены как минимум три основных категории шин, напоминают эксперты. Первая – отечественного производства средней ценовой категории. Здесь, например, стоит отметить кластер Cordiant, который имеет четыре завода в стране. Или бывший завод Nokian Tyres в Ленинградской области, который после смены финского собственника начал производить шины под брендом Ikon. Правда, если зимний шипованный комплект «Кордианта» можно купить даже в пределах 20 тысяч рублей, то, например, только одна аналогичная шина Ikon обойдется более чем в 10 тысяч. И производитель уверяет, что по своим характеристикам она полностью идентична ранее выпускавшимся на заводе Nokian Tyres Hakkapeliitta. При этом стоит отметить, что примерно за такую же цену можно найти в магазинах и ввозимые по параллельному импорту Continental или Bridgestone – это вторая категория шин на рынке. Третья – китайские производители, названия которых пока еще больше непривычны уху, чем марки автомобилей из Поднебесной. О том, на что стоит обратить внимание при выборе зимней резины в первую очередь, рассуждает автоэксперт Роман Гуляев:
При этом, по словам Владимира Солдунова, которые приводит «Парламентская газета», ощутимее всего в этом сезоне может подорожать зимняя резина большого диаметра. Объясняется это просто – увеличением спроса у новоиспеченных владельцев китайских внедорожников с размерами колес от 19 до 21 дюйма. К слову, сейчас одна шина R21 уже упомянутого Nokian Tyres стоит в Петербурге от 70 тысяч, но Pirelli или CONTINENTAL можно купить в пределах 30. Что касается услуг шиномонтажа, по данным Чек-индекс, за последний год они выросли на 15%. Сейчас поменять колеса в Петербурге, согласно прайс-листам разных компаний, обойдется от двух тысяч рублей. Дополнительно возьмут оплату, например, за правку дисков или низкий профиль. Впрочем, в последнее время набирает обороты альтернатива всем этим классическим мероприятиям, которая позволит существенно экономить – так называемая «вторичная ошиповка». Подробнее о ней рассказывает генеральный директор компании «Теком», производителя шипов противоскольжения, Евгений Дорошенко:
Добавим, что с января по август 2024 года, по данным Чек-индекса, продажи автотоваров и услуг сервисов выросли на 38% . В среднем россияне тратили 6013 рублей, что на 30 процентов больше, чем в 2023 году. Чаще всего автолюбители покупали масла, химию, аксессуары, дополнительные приспособления и оборудование, а также различные запчасти.