ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.61
7512
RTS 22.11
816.34
Telega_Mob

Шипы невроза: автомобилистов предупредили о скачке цен на зимнюю резину более чем на треть

Замена летней резины на зимнюю в этом сезоне обойдется на треть дороже. Также по словам председателя Всероссийского общества автомобилистов Валерия Солдунова, вырастут в цене и сами шины – прошлогодние запасы в магазинах уже подорожали на 30%, а ближе к ноябрю прайс может вырасти еще существеннее. О тонкостях выбора новых колес на зиму и об альтернативах такой покупке – в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Фото: robineero / pixabay - Источник

Сейчас на выбор автомобилистов на российском рынке представлены как минимум три основных категории шин, напоминают эксперты. Первая – отечественного производства средней ценовой категории. Здесь, например, стоит отметить кластер Cordiant, который имеет четыре завода в стране. Или бывший завод Nokian Tyres в Ленинградской области, который после смены финского собственника начал производить шины под брендом Ikon. Правда, если зимний шипованный комплект «Кордианта» можно купить даже в пределах 20 тысяч рублей, то, например, только одна аналогичная шина Ikon обойдется более чем в 10 тысяч. И производитель уверяет, что по своим характеристикам она полностью идентична ранее выпускавшимся на заводе Nokian Tyres Hakkapeliitta. При этом стоит отметить, что примерно за такую же цену можно найти в магазинах и ввозимые по параллельному импорту Continental или Bridgestone – это вторая категория шин на рынке. Третья – китайские производители, названия которых пока еще больше непривычны уху, чем марки автомобилей из Поднебесной. О том, на что стоит обратить внимание при выборе зимней резины в первую очередь, рассуждает автоэксперт Роман Гуляев:

Автоэксперт Роман Гуляев Все эти заводы, которые были в России, они продолжают выпуск шин только под другим брендом, например, Nokian теперь Ikon, Continental выпускает шины под брендом «Мотодор», Bridgestone тоже переименовался, соответственно, как переименовался и Michelin. Поэтому можно брать эти шины, поскольку сделаны они по правильным технологиям, по качеству отличие минимальное, может быть, каких-то химических элементов, каких-то добавок каучукам не хватает, но в целом, да, качество то же самое, и стандарты качества те же самые. Стратегия по выбору зимней резины очень простая. Во-первых, понять, что есть на рынке в данном конкретном размере, потому что не во всех размерах есть полное предложение. Например, по некоторым шинам для китайских автомобилей присутствует определённого рода дефицит. А дальше уже, соответственно, исходя из этого, выбирать по цене и кошельку. Можно взять зарекомендовавшие себя китайские бренды. Можно взять европейские бренды. А для неприхотливых можно и российские бренды взять.

При этом, по словам Владимира Солдунова, которые приводит «Парламентская газета», ощутимее всего в этом сезоне может подорожать зимняя резина большого диаметра. Объясняется это просто – увеличением спроса у новоиспеченных владельцев китайских внедорожников с размерами колес от 19 до 21 дюйма. К слову, сейчас одна шина R21 уже упомянутого Nokian Tyres стоит в Петербурге от 70 тысяч, но Pirelli или CONTINENTAL можно купить в пределах 30. Что касается услуг шиномонтажа, по данным Чек-индекс, за последний год они выросли на 15%. Сейчас поменять колеса в Петербурге, согласно прайс-листам разных компаний, обойдется от двух тысяч рублей. Дополнительно возьмут оплату, например, за правку дисков или низкий профиль. Впрочем, в последнее время набирает обороты альтернатива всем этим классическим мероприятиям, которая позволит существенно экономить – так называемая «вторичная ошиповка». Подробнее о ней рассказывает генеральный директор компании «Теком», производителя шипов противоскольжения, Евгений Дорошенко:

Генеральный директор компании «Теком» Евгений Дорошенко Сейчас на российском рынке ассортимент типов, размеров шин и марок шин представлен достаточно широко, потому что запустились практически все шинные заводы, которые до этого производили шины иностранных брендов. Я думаю, что здесь, наверное, рост цен должен быть меньше, хотя он тоже присутствует за счёт роста стоимости комплектующих и сырья. Безусловно, как альтернатива может выступать вторичная шиповка. Не секрет, что срок эксплуатации шипов примерно в два раза ниже, чем срок эксплуатации шины. Поэтому установка вторичных шипов в шину позволяет продлить срок её службы двукратно. И сейчас это распространённая услуга, то есть, практически каждый автосервис или шиномонтажная мастерская ее предлагает. Что касается стоимости, то в зависимости от того, какой объём шипов в шине меняется, я бы, наверное, сказал, что это примерно от двух до трех тысяч рублей на колесо.

Добавим, что с января по август 2024 года, по данным Чек-индекса, продажи автотоваров и услуг сервисов выросли на 38% . В среднем россияне тратили 6013 рублей, что на 30 процентов больше, чем в 2023 году. Чаще всего автолюбители покупали масла, химию, аксессуары, дополнительные приспособления и оборудование, а также различные запчасти.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Жильцы многоквартирных домов в Петербурге могут перестать получать информацию о дате последнего капремонта или реконструкции здания. Власти Петербурга…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Комментарии

    673
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.