Северная столица, а также Москва, Севастополь и граничащие с ними регионы смогут устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа в такси. Сами тарифы будут разрабатывать перевозчики.
Также в профильном законе, который в конце декабря подписал президент, говорится, что самозанятые смогут заниматься извозом, но только при наличии разрешения и договора с агрегатором. Риски будут страховать самозанятые и службы заказа. В случае непредвиденных обстоятельств, например ДТП, пассажирам выплатят компенсацию со стороны водителя, таксопарка или агрегатора. При этом до работы не допустят людей с непогашенной судимостью и наличием более трёх неоплаченных административных штрафов. В документ будут вносить поправки, предполагает председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков, по мнению которого, закон во многом защищает интересы агрегаторов.
Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков В законе порядка ста страниц, где подавляющее большинство в тексте - это именно варианты, связанные с обсуждением и полномочий, и встраивания в структуру перевозок агрегаторов. Очень простой пример: допустим, самозанятый может работать в такси, если у него есть договор с каким-то генератором заказов. Ты можешь выходить на рынок только если у тебя есть договор - то есть, ты получаешь заказы только от агрегатора. Это очень интересная вещь. Мы порядка 5-6 лет обсуждаем закон о такси, выходит закон о такси - а он начинает действовать не сразу, а в сентябре следующего года, 2023. Подавляющая часть дополнительных ограничений для участников рынка должны быть установлены законами субъектов. Что мы видим: закон начинает действовать, после этого начинает работать законодательный орган субъектов, и какие-то ограничительные функции у нас появятся в лучшем случае в первом полугодии 2024 года. И самое интересное, что те люди, которые получат разрешение до вступления в силу этого закона, то есть до сентября 2023 года, разрешение по старому закону будет еще спокойно работать 5 лет. Мы видим ситуацию, когда вроде закон появился, а по сути своей его отложенное действие на ближайшие 4-5 лет.
Закон предусматривает создание региональных реестров такси, а также информационной системы, работающей с этими данными. Солидарная ответственность перед пассажиром в документе заменена на субсидиарную. Другими словами, если самозанятый водитель не сможет возместить ущерб от ДТП, то его покроет страховая компания. Одно из резонансных нововведений заключается в том, что служба заказа такси должна будет предоставлять госорганам доступ к базам данных, в которых содержится информация о заказах, сделанных пассажирами.