ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.38
8235
RTS 26.04
1178.69
Telega_Mob

Россияне стали в два раза чаще жаловаться на банки

Банк России зафиксировал двукратный рост числа жалоб на кредитные организации от их клиентов.

Центробанк за месяц зафиксировал двукратный рост жалоб на кредитные организации. Скачок негативных обращений произошел в апреле. Более 60% заявок были связаны с пандемией и касались недовольства клиентов условиями оформления кредитных каникул.

Еще в марте регулятор рекомендовал банкам не ухудшать оценку качества заемщиков, если они просят о реструктуризации. На сегодня о рефинансировании попросили уже более 2 млн человек. В случае необоснованного отказа многие из них неизбежно испортили бы свою кредитную историю. При том, что по статистике, большинство из них через полгода как правило снова начинают исправно вносить платежи. Важность клиентоориентированности на съезде Ассоциации российских банков отметил руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей̆ Михаил Мамута.

Руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей̆ Михаил Мамута В этом смысле действия отдельных банков, которые продают те или иные продукты, вводя потребителя в заблуждение, навязывая ненужные услуги, занимаясь откровенным мисселингом - все это не может не оказывать определенного не позитивного воздействия на общее восприятие банковской системы. Надо сказать, что в большинстве случаев, когда банк в результате проведения мероприятий поведенческого надзора признает нарушения, то в большинстве случаев он добровольно исправляет выявленные ошибки. В том числе добровольно, например, возвращает денежные средства. Только за первый квартал этого года более 19 млн рублей было добровольно возвращено потребителям, а за прошлый год эта сумма составляла около 80 млн рублей. Речь идет о достаточно весомых для людей, особенно для каждого конкретного человека, суммах.

За первый квартал регулятор добился, чтобы в БКИ исправили ошибки в кредитных историях 650 тысяч человек. Большинство некорректных записей объяснялось тем, что банки несвоевременно передавали информацию. При этом за последние два месяца клиенты начали активно запрашивать свое «кредитное досье». С чем связан всплеск интереса?

Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков Люди получают свой персональный кредитный рейтинг, получают миллионами уже сейчас, перед тем, как обратиться за кредитом. Для них это простая возможность банка-кредитора. И самое главное – это инструмент контроля и повышения собственной финансовой дисциплины. Заемщики со средним и высоким качеством максимально снизили сейчас свою кредитную активность. А те, кто хотят получить кредит, рассчитывают на условия, понимая, что у них высокое кредитное качество, они рассчитывают, что те условия, которые они получат по процентным ставкам, по прозрачности договора, будут соответствовать их амбициям и их требованиям.

Ранее стало известно, что некоторые российские банки начали массово отказывать клиентам в льготной ипотеке. Несмотря на повышенный спрос среди заемщиков, доля отказов в отдельных финансовых организациях превышает 40%. Как пишут «Ведомости», это часто обосновывают плохой кредитной историей и высокой долговой нагрузкой клиента. Также в качестве причин называют несвоевременную подачу документов – многие клиенты «на удаленке» не могут оформить справки 2-НДФЛ.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Первые результаты достаточно позитивные. За минувший год нарушений стало на 12% меньше.
Жители Северной столицы внесли в Генеральный план развития города более 9 тысяч инициатив, предложения вскоре поступят на рассмотрение парламентариев Законодательного…
Сезонные точки по продаже корюшки могут открыться в Северной столице уже первого апреля. Официально торговать путинной рыбой в специально выделенных местах…
Технику намереваются запустить в производство до конца 2023 года.

Комментарии

    45
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.