Авторынок России за последний год сильно трансформировался. Резко выросшие цены привели к оттоку покупателей из дилерских центров. Параллельно взлетел спрос на автомобили с пробегом. Уже в феврале 2023 года их продажи выросли на 16% относительно того же периода прошлого 2022-го, сообщает «Автостат». Отечественные марки, к слову, здесь далеко не в приоритете. Если иностранных машин было продано около 650 тыс. штук, то российских – менее 250 тыс. С другой стороны, стоит упомянуть набирающую силу экспансию китайского автопрома. Рядовой потребитель к новым брендам пока только присматривается. Бизнес же, напротив, готов широко открыть двери. Те же Haval и Cherry, например, сейчас можно встретить в такси и каршеринге. Мнение генерального директора автомобильного бюро «Карпов» Александра Карпова:
Отдельного упоминания заслуживают и «азиатские» контракты заводов Москвич и АвтоВАЗ. Они, напомним, намерены локализовать в стране ряд китайских брендов. Некоторые из них, к слову, будут собирать на предприятии LADA Санкт-Петербург, которое ранее принадлежало Nissan. При наличии льгот, не исключено, что они будут пользоваться спросом, - продолжает директор по продажам Volvo Car Суздальский Павел Иванов:
Эксперты грустно шутят, что главным стимулом купить российский или китайский автомобиль в будущем может стать не господдержка, а безысходность. Они, впрочем, недалеки от истины. Так, западные автопроизводители уже начали ограничивать функционал своих приложений для российских пользователей. Как выяснили «Известия», проблема коснулась, в частности, владельцев Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault. Теперь они не могут дистанционно разблокировать двери автомобиля, запустить двигатель, посмотреть остаток топлива, а также обновить программы, контролирующие работу мотора, ABS и тормозной системы.