ЦБ 21.05
$90.65
98.58
ММВБ 21.05
$
<
BRENT 21.05
$83.19
7541
RTS 21.05
1204.10
Telega_Mob

Российские власти выделят более 35 млрд рублей на развитие автопрома до 2025 года

Большая часть средств будет направлена на различные льготные программы и популяризацию отечественных машин. Эксперты, впрочем, на перспективы смотрят скептически.

ВАЗ-2101 - Фото: Vadim Pospelov / unsplash - Источник

Авторынок России за последний год сильно трансформировался. Резко выросшие цены привели к оттоку покупателей из дилерских центров. Параллельно взлетел спрос на автомобили с пробегом. Уже в феврале 2023 года их продажи выросли на 16% относительно того же периода прошлого 2022-го, сообщает «Автостат». Отечественные марки, к слову, здесь далеко не в приоритете. Если иностранных машин было продано около 650 тыс. штук, то российских – менее 250 тыс. С другой стороны, стоит упомянуть набирающую силу экспансию китайского автопрома. Рядовой потребитель к новым брендам пока только присматривается. Бизнес же, напротив, готов широко открыть двери. Те же Haval и Cherry, например, сейчас можно встретить в такси и каршеринге. Мнение генерального директора автомобильного бюро «Карпов» Александра Карпова:

Генеральный директор автомобильного бюро «Карпов» Александр Карпов На самом деле мы просто не знаем китайский рынок. Мы на него никогда не обращали внимания, потому что ниши были заняты корейскими, японскими и европейскими марками. Сейчас этот рынок освободился, и он очень быстро заместится китайскими машинами. Китайцы будут давать поддержку, будут давать гарантию на поставку запчастей. Когда начнут сравнивать, что купить - трехлетний европейский автомобиль с очевидными сложностями в обслуживании или новую машину, допустим, по госпрограмме с минимальной переплатой, конечно, по большей части люди примут решение в пользу второго варианта.

Отдельного упоминания заслуживают и «азиатские» контракты заводов Москвич и АвтоВАЗ. Они, напомним, намерены локализовать в стране ряд китайских брендов. Некоторые из них, к слову, будут собирать на предприятии LADA Санкт-Петербург, которое ранее принадлежало Nissan. При наличии льгот, не исключено, что они будут пользоваться спросом, - продолжает директор по продажам Volvo Car Суздальский Павел Иванов:

Директор по продажам Volvo Car Суздальский Павел Иванов Те, кто покупал европейские машины масс-брендов, может быть, кто-то и пересядет. Те, кто покупал премиальные европейские автомобили, пока вероятность того, что они пересядут, невелика. Да, у меня есть знакомые, которые уже пересели с Volvo на Cherry, например, но это скорее исключение. Надо следить за развитием ситуации в дальнейшем, но то, что рынок и европейцами, и корейцами будет частично потерян это гарантированно. Опять же надо ждать, какие премиальные машины китайские производители поставят на наш рынок и когда.

Эксперты грустно шутят, что главным стимулом купить российский или китайский автомобиль в будущем может стать не господдержка, а безысходность. Они, впрочем, недалеки от истины. Так, западные автопроизводители уже начали ограничивать функционал своих приложений для российских пользователей. Как выяснили «Известия», проблема коснулась, в частности, владельцев Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault. Теперь они не могут дистанционно разблокировать двери автомобиля, запустить двигатель, посмотреть остаток топлива, а также обновить программы, контролирующие работу мотора, ABS и тормозной системы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

С соответствующей просьбой к вице-премьеру Дмитрию Григоренко обратились депутаты Госдумы. Это, по их мнению, не только позволит пополнить федеральный…
Процесс перепланировки квартир в Северной столице хотят усложнить. Во всяком случае, на это рассчитывают депутаты ЗакСа. На федеральном уровне парламентарии…
Гидротехническое сооружение находится в поселке Перово.

Комментарии

    67
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.