Стремление рекламодателей отследить интересы потребителей не нравится половине пользователей Рунета. Итоги исследования опубликовал Институт общественного мнения «Анкетолог». Подавляющее большинство опрошенных заметило, что объявления в сети перекликаются с их действиями в Интернете. Стоит погуглить, например, горные лыжи – и вскоре курорты наперебой предлагают свои услуги в Instagram, Facebook или «ВКонтакте». Неприятные эмоции респонденты объясняют ощущением вмешательства в их личные данные. Более трети честно признались, что им в принципе не нравится никакая реклама.
Сами профессионалы маркетинговой сферы считают таргетинг эффективным и прогрессивным механизмом. Он позволяет выделить именно ту целевую аудиторию, которая нужна рекламодателю. Причем, инструмент активно используют как в онлайне, так и в оффлайне. А негативная реакция на «отслеживающий» эффект легко объяснима особенностями человеческой психологии.
![](/common/htdocs/images/icon/blockquote_icon.png)
«Если вам кажется, что за вами следят – вы в большинстве». Более чем две трети юзеров считают, что интернет-маркетологи используют прослушку. Их подозрения основаны на рекламе товаров и услуг, которые они обсуждали в оффлайне. Около половины видели сетевые объявления после того, как говорили о них по телефону или обсуждали в мессенджерах. Почти 80% наталкивались на информацию о том, что уже купили в обычном магазине. Тот факт, что алгоритмы давно собирают данные о пользователях из соцсетей, поисковых запросов и банковских приложений – давно не секрет. Но прослушивать клиентов – это не только незаконно, но и дорого. Поэтому пока рекламодатели просто интуитивно попадают в интересы таргет-группы. И сбор данных на этом этапе развития технологий не представляет угрозы. Интереснее то, какое применение полученная информация найдет в будущем.
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/Рябых_Андрей.jpg)
В марте сообщалось, что реклама в интернете впервые обогнала телевизионную. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламодатели в прошлом году потратили на сетевое продвижение 203 млрд рублей. Расходы на ТВ оказались на 16 млрд скромнее. При этом «Яндекс» зафиксировал, что пользоваться блокировщиками рекламы на сайтах стали реже. В компании объяснили это тем, что большинство площадок отказываются от агрессивных и навязчивых баннеров.