ЦБ 29.03
$83.68
89.66
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$73.49
6161
RTS 29.03
1139.02
Telega_Mob

Региональным властям могут запретить самостоятельно устанавливать стоимость платных парковок

Согласно законопроекту, который депутаты Госдумы приняли во втором чтении, тариф сначала придется обосновать в Минтрансе. Ранее ведомство утвердило рекомендацию по определению стоимости коммерческой стоянки.
Эксклюзив

Фото: Michael Fousert / Unsplash - Источник

В числе прочего, местным администрациям необходимо учитывать расположение участка, его назначение, продолжительность парковочной сессии и даже тип размещаемого транспорта. Также были предусмотрены повышающие и понижающие коэффициенты с учетом величины среднего дохода населения и статистических данных о готовности платить за парковку. На участках с уже установленной платой федеральные чиновники призывают поддерживать уровень заполняемости от 70% до 85%. Отметим, что инициатива особенно резонирует с событиями в Петербурге. Так, на днях председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Алексей Цивилёв сообщил в своем Telegram-канале, что Смольный рассматривает возможность введения дифференцированного тарифа на платную парковку, в том числе в зависимости от рабочих и выходных дней. Но достаточно ли для этого оснований — вопрос интересный, продолжает автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:

Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов У нас сейчас тариф — это пальцем в небо. То есть просто решили сделать 100 рублей и все. Сейчас тариф никаким образом не привязан к трафику или загруженности. А для того, чтобы обосновать его изменение, нужно от чего-то отталкиваться, какие-то цели достигать. Во всем мире тарифы устанавливаются, исходя из спроса. То есть они служат для того, чтобы стоянка работала, приносила прибыль. У нас до сих пор кто-то еще считает, что это не доход, а организация трафика. Нужно перестать обманывать себя. Если это бизнес, тогда уже должен быть бизнес-подход к тарифам, и дифференцированные тарифы, кстати, — тоже составляющая этого подхода.

Впрочем, в петербургском комтрансе, похоже, есть аргументы в пользу отказа от единого тарифа. И отчасти они вызывают недоумение. Например, в ведомстве недавно подсчитали, что после введения зоны коммерческой стоянки интерес автомобилистов к центру города в выходные и праздничные дни не снизился. Более того, наблюдается увеличение средней скорости движения на автомобильных дорогах в зоне платной парковки в рабочие дни — с без малого 22 км/ч в 2019 году до почти 23 км/ч в 2023 году. Чуть лучше ситуация в уикенды, когда горожане ездят по тому же Невскому проспекту со скоростью 24,5 км/ч, а не 25 км/ч, как это было пять лет назад. Возможно, Минтрансу этого будет достаточно, продолжает депутат Алексей Цивилёв:

Председатель комиссии по транспорту Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв У нас не такая большая проблема с тарифом платной парковки, если сравнить, например, с Москвой, где она стоит 300-500 рублей. Это уже через край. Конечно, каждому региону придется обосновывать стоимость, и, я думаю, будут прописаны необходимые механизмы, но вопрос в другом. Минтранс как-то очень много перекидывает на субъекты, не давая ничего взамен. То есть, если они не хотят регламентировать стоимость платной парковки или каким-то образом организовывать паркинги, тогда должны и давать федеральные субсидии, чтобы город нормально следовать рекомендациям. Так будет честно.

В думском законопроекте есть еще один пункт, который вызывает опасения у экспертов. Речь идет о том, что местным властям разрешат пересматривать стоимость платной парковки раз в месяц. Однако поднять тариф сразу на 50 или 100 рублей они не смогут. Допустимый шаг — 5 рублей, но если рассмотреть это в масштабах года, то сумма набежит вполне приличная.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Оплата проезда по геолокации в Северной столице должна заработать до конца 2024 года.
Репетиция и проведение праздника выпускников «Алые паруса» повлияют на график развода мостов с 26 по 29 июня.
Специалистам IT-индустрии в Северной столице предлагают заработную плату до 500 тысяч рублей в месяц.
Речь идет о госрегистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, смены имени или установлении отцовства, а также о внесении изменений в записи…

Комментарии

    700
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.