В числе прочего, местным администрациям необходимо учитывать расположение участка, его назначение, продолжительность парковочной сессии и даже тип размещаемого транспорта. Также были предусмотрены повышающие и понижающие коэффициенты с учетом величины среднего дохода населения и статистических данных о готовности платить за парковку. На участках с уже установленной платой федеральные чиновники призывают поддерживать уровень заполняемости от 70% до 85%. Отметим, что инициатива особенно резонирует с событиями в Петербурге. Так, на днях председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Алексей Цивилёв сообщил в своем Telegram-канале, что Смольный рассматривает возможность введения дифференцированного тарифа на платную парковку, в том числе в зависимости от рабочих и выходных дней. Но достаточно ли для этого оснований — вопрос интересный, продолжает автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:

Впрочем, в петербургском комтрансе, похоже, есть аргументы в пользу отказа от единого тарифа. И отчасти они вызывают недоумение. Например, в ведомстве недавно подсчитали, что после введения зоны коммерческой стоянки интерес автомобилистов к центру города в выходные и праздничные дни не снизился. Более того, наблюдается увеличение средней скорости движения на автомобильных дорогах в зоне платной парковки в рабочие дни — с без малого 22 км/ч в 2019 году до почти 23 км/ч в 2023 году. Чуть лучше ситуация в уикенды, когда горожане ездят по тому же Невскому проспекту со скоростью 24,5 км/ч, а не 25 км/ч, как это было пять лет назад. Возможно, Минтрансу этого будет достаточно, продолжает депутат Алексей Цивилёв:

В думском законопроекте есть еще один пункт, который вызывает опасения у экспертов. Речь идет о том, что местным властям разрешат пересматривать стоимость платной парковки раз в месяц. Однако поднять тариф сразу на 50 или 100 рублей они не смогут. Допустимый шаг — 5 рублей, но если рассмотреть это в масштабах года, то сумма набежит вполне приличная.