В Северной столице обнаружили сотни каршеринговых автомобилей с московскими номерами.
Предполагается, что сотни каршеринговых авто перегнали после введения в Москве новых ограничительных мер. Как пишет Деловой Петербург, речь в первую очередь идет о компании "Делимобиль", также пользователи соцсетей заметили машины Youdrive и Яндекс.Драйв. Горожане жалуются на гигантские стихийные стоянки в Красногвардейском районе, на парковке у гипермаркета «Лента» на Хасанской, а также близлежащих улицах и во дворах домов. В "Делимобиль" BusinessFM Петербург информацию подтвердили. Однако дело не в перебазировании, а скорее в особенностях логистики.
Руководитель пресс-службы компании "Делимобиль" Алена Балакирева Сейчас из-за того, что деятельность сервиса приостановлена в Москве по указу мэра, мы приняли решение за два оставшихся выходных дня ту партию, которую в других обстоятельствах мы бы перегоняли в течение месяца, хотя бы ее часть доставить до Санкт-Петербурга. Речь всего лишь о 200 машин, поэтому говорить о том, что это спасение московского автопарка довольно странно: в Москве больше 11 тыс. машин только в нашем сервисе. Куда-то их вывезти не имеет смысла. Мы так и не планировали. Соответственно, автомобили все были продезинфицированы перед погрузкой. Как только они приехали в Санкт-Петербург также были продезинфицированы. Сейчас их расставляют по городу. Мы просим прощения за неудобства. Это такая вереница автомобилей, она рассосется довольно оперативно, наши ребята в Питере работают.
Отметим, что ни в Смольном, ни в ЗакСобрании пока не обсуждали запрет на работу каршеринга, хотя отдельные предложения все-таки звучат. Другое дело, что на законных основаниях ввести ограничения фактически невозможно.
Директор некоммерческого партнерства «Петербургское Такси» Александр ХолодовВ Москве каршеринговые компании – это абсолютно легальный бизнес. У нас в Петербурге каршерингового бизнеса как такового юридически не существует. То есть это некая машина, которая имеет некую раскраску, которая, скорее всего, принадлежит некой компании, которая, наверное, ее сдает в аренду водителям. То есть можем предположить, что это все так происходит. Поэтому легальными, я подчеркну, способами борьбы такие проблемы не решить. Можно, конечно, пойти по пути не очень корректному, то есть переговорить с руководством ГИБДД и попросить их активно начать проверять автомобили каршеринга. Соответственно, каждая машина каршеринга, как правило, если не на 100%, то на 99,5%, не имеет ни аптечки, ни огнетушителя, ни знака аварийной остановки, то есть если инспектор остановит машину, составит протокол, то водители начнут обращаться в каршеринговую компанию, те начнут им, наверное, компенсировать баллами. Когда это все начнется массово, они поймут, что что-то бизнес у них не складывается по сдаче в аренду, надо что-то делать.
Некоторые участники рынка признают, что спрос на аренду авто с началом пандемии снизился сам собой, но цифры раскрывать не спешат. Если верить московской статистике, то на 10 апреля количество поездок на каршеринге сократилось на 59% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Чтобы минимизировать убытки, каршеринг и такси, в том числе петербургские, меняют бизнес-модели, перенаправляя свои автомобили на доставку заказов.