«Метрострой» в глубоком кризисе, - заявил начальник отдела документационного обеспечения компании Сергей Шуринов. По его словам, тысячи сотрудников оказались в бедственном положении, после сдачи Фрунзенского радиуса им фактически перестали платить зарплату. «Если городу предприятие больше не нужно, мы просим о гуманной эвтаназии и уважительном прощании», – резюмировал специалист на тематическом круглом столе в Росбалте. В свою очередь депутат от «Единой России» Андрей Васильев заверил, что в ближайшее время обратится к губернатору с просьбой решить проблему. Перебои с выплатами происходили и ранее. С начала года рабочие объявляли забастовки и даже голодовку. Как бы то ни было, решить целый пласт проблем оперативно вряд ли удастся.
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/Тихонова_Надежда.jpg)
Эксперты отмечают, что на фоне Москвы, которая по темпам метростроения обгоняет ведущие мегаполисы мира, Петербург выглядит крайне плохо. Доступ к станциям имеет лишь треть жителей. При этом нагрузка на подземку выше, чем, например, в Шанхае или Пекине - отметил генеральный директор Объединения строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов Сергей Алпатов. По его словам, на сегодняшний день город должен сдавать ежегодно минимум 30 станций.
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/Алпатов Сергей.jpg)
Государство – плохой заказчик, - согласились некоторые представители Заксобрания. А замгендиректора «Ленметрогипротранса» Владимир Марков рассказал, что сейчас обсуждают около десяти проектов, которые город не может согласовать и обеспечить финансирование. Зашла речь и об аресте главы «Метростроя» Николая Александрова. В его отношении возбуждено уголовное дело о присвоении и растрате в особо крупном размере. Это, как заметили выступающие на круглом столе, парализовало и так непростую работу. Также ближе к вечеру стало известно, что предприятие всё-таки возглавит руководитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. Первым делом он пообещал проанализировать финансовое состояние компании, после чего будет решать иные рабочие моменты.