ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.78
7671
RTS 25.11
788.72
Telega_Mob

Программа капремонта в Петербурге на 2023 год может вновь оказаться недофинансированной

Капремонту не нашлось достойного места в петербургском бюджете. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из ответа чиновников Смольного на запрос депутата Бориса Вишневского. Эксперты призывают полностью переформатировать программу ради повышения эффективности.

Фото: gov.spb.ru - Источник

На финансирование программы капремонта в 2023 году город планирует потратить лишь 6 млрд рублей. Это, конечно, вдвое больше, чем в 2022-ом, но с учетом того, что на полноценную реализацию всех намеченных работ необходимо ежегодно направлять по 60 млрд, ждать отреставрированных фасадов и новых коммуникаций жителям мегаполиса придется еще долго. Разницу, по словам депутата Бориса Вишневского, не покроет и запланированное повышение сборов с граждан. Обязательный платеж в итоге вырастет почти до 13 рублей за квадратный метр:

Депутат Законодательного Собрания Петербурга Борис Вишневский Хочу напомнить, как начиналась эта программа. Восемь лет назад нам открытым текстом говорили, что тех взносов, которые устанавливаются с граждан, и тех денег, которые выделяются из бюджета, будет для ее реализации недостаточно. Но тогда еще было принято решение делать взносы относительно небольшими и довольно много денег добавлять из бюджета. Сейчас эта пирамида перевернута. На сегодняшний день поступления таковы, что они обеспечивают меньше половины необходимого. Что делать? На мой взгляд, уже недопустимо увеличивать плату с граждан. Значит, надо увеличивать субсидии из бюджета. Откуда брать деньги? Легко отвечаю: зачем мы раздули до 50 миллиардов рублей резервный Фонд администрации? Зачем нам продолжать тратить деньги на выплату ЗСД оплату кредитов, которые они когда-то взяли? Теперь мы тоже самое затеваем с Восточной широтной магистралью. Надо выбирать.

Напомним, что еще осенью прошлого года в Смольном всерьез обсуждали планы по резкому увеличению для петербуржцев размеров взносов за капремонт, но в итоге решили этого не делать. Так или иначе, за восемь лет действия программы горожане уже заплатили свыше 45 млрд рублей и продолжают исправно это делать. Так, в августе Фонд капремонта отчитался, что собираемость достигла рекордных 136% за счет погашения предыдущей задолженности. Результат же, по словам специалистов, оставляет желать лучшего. Ранее, например, предполагалось, что до конца 2022 года будет закрыто 40 тысяч видов работ на 210 млрд рублей. По факту же, согласно расчетам администрации, сделано менее 30 тысяч за 85 млрд. Мнение сопредседателя Союза потребителей России, основателя «Школы ЖКХ Петербурга» Анатолия Голова:

Сопредседатель Союза потребителей России, основатель «Школы ЖКХ Петербурга» Анатолий Голов Ситуация достаточно непростая, но характерная для города. Мы по многим моментам видим, что, к сожалению, городская власть со своими обязанностями справляется не очень хорошо. И с уборкой снега, и со строительством метро, и с капремонтом. Что было бы хорошо: дать возможность людям самим решать свои проблемы. До создания фонда капремонта многие ЖСК, ТСЖ сами ремонтировали свои дома. Накопят денег - заменят стояки в одном подъезде, потом во втором. А когда деньги выделяют, а они не расходуются, их съедает инфляция.

К слову, в Госдуме намерены кардинально переформатировать систему капремонта. В частности, вскоре может быть введено обязательное техобследование домов перед формированием графика работ. Это позволит реставрировать в первую очередь наиболее изношенные участки, что увеличит срок службы жилья. Сейчас же, отметим, аудит не проводится в принципе, а региональные программы за восемь лет ни разу не актуализировали, во всяком случае, публично об этом власти не заявляли. Другое дело, что реформа, задуманная депутатами, может привести к росту платы за услуги ЖКХ еще как минимум на 5%.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Инцидент произошел в МАПП Ивангород. В отношении нарушителя возбуждено два административных дела.
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    126
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.