Впрочем, даже такой значительный рост пока не позволяет автомобильному рынку Петербурга выйти на досанкционные объемы продаж. Например, отставание от результатов первого квартала 2021 года составило почти 25% — тогда в городе была зарегистрирована 21 000 новых авто. Что касается Ленинградской области, то там нынешние темпы продаж оказались еще выше — почти на 95%, чем годом ранее, что в абсолютном выражении составило более 4 000 автомобилей. Эксперты связывают такой ажиотаж на рынке с тем, что после первого апреля было анонсировано подорожание машин, ввозимых по параллельному импорту. А также со скидками от салонов и производителей, которыми они активно заманивали покупателей после нового года. Хотя, по данным портала «Авто.ру», средний чек на новую машину практически не меняется и остается на уровне 3,3 миллиона. При этом, по мнению игроков рынка, активность покупателей может еще подрасти, если Центробанк снизит ключевую ставку, а вслед за ней снизится и стоимость автокредитов. Ближайшие перспективы дилерских центров и производителей комментирует автоэксперт Дмитрий Попов:
Что касается марок и моделей, то первое место в топе продаж в Петербурге занял Geely — китайскому производителю удалось реализовать почти 2200 машин. Совсем чуть-чуть отстали их «соотечественники» Haval. Замыкает тройку лидеров АвтоВАЗ, продавший жителям Северной столицы 2073 «Гранты», «Весты» и «Ларгуса». При этом, как отмечают аналитики, доля российских производителей, а тут, конечно, надо упомянуть еще и «Москвич», который не попал даже в топ-15 по продажам, продолжает снижаться. За год в Петербурге она сократилась с 21% до 15%, а в Ленобласти — с 30 % до 22%. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов на фоне таких показателей даже обвинил китайских производителей в агрессивной ценовой экспансии и нежелании локализовать свое производство в России. По мнению Соколова, такая политика теснит «Лады» в их сегментах рынка. О том, как будет развиваться тенденция, рассуждает автоэксперт Денис Гаврилов:
Добавим, что драйвером роста авторынка Северной столицы в ближайшее время может стать начало производства Solaris на бывшем заводе Hyundai. В первом квартале года предприятие, ныне Автомобильный завод АГР, выпустило с конвейера уже три тысячи авто. По оценкам экспертов, в общей сложности может быть выпущено около 70 000 машин, что позволит реализовывать их на местном рынке в течение как минимум года.