ЦБ 17.04
$75.55
90.46
ММВБ 17.04
$76.17
90.93

«Хрустальному судну» нужна доработка. Архитекторы обсудили застройку Охтинского мыса

Дискуссия возникла на фоне окончания конкурса архитектурных проектов для площадки.

Фото:gazprom-neft.ru

«Сейчас не время для столь масштабных проектов, пора умерить амбиции». К такому выводу пришли некоторые архитекторы, обсуждая будущую застройку Охтинского мыса.Победителем признали японскую компанию Nikken Sekkei, но окончательный вердикт пока не вынесен. Нюанс в том, что конкурс оказался закрытым, и свои проекты смогли предложить лишь избранные бюро - на что, в частности, в ходе онлайн-конференции РБК обратил внимание главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев.

Главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев Мы ломаем копья, мы долго спорим относительно архитектуры: о качестве, стиле, городской среде. На самом деле, вот площадка, которая требует самого серьезнейшего обсуждения, исследования, и вообще я бы даже сказал, что сначала неплохо было бы понять подход к ней, определить ту меру публичности и закрытости, которая должна быть в таком проекте. Я не очень люблю понятие «градостроительных ошибок», которое было введено в наш обиход какое-то время назад, но, тем не менее, здесь я бы даже согласился с тем, что в принципе, если мы сделаем что-то не то, это будет серьезнейшая градостроительная ошибка.

Напомним, очередной виток скандала вокруг Охтинского мыса произошел несколько месяцев назад. В начале апреля активисты разместили в сети петицию с требованием не допустить застройку без открытого профессионального обсуждения. Некоторые оппозиционные депутаты Заксобрания Петербурга пытаются отстоять в суде архитектурное наследие данной территории. Сейчас, ко всему прочему, внес свои коррективы и коронавирус.

Ректор Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина Семён МихайловскийЭти вопросы уже в прошлом. Мир сильно изменился. Сейчас не время для таких проектов масштабных, мне совершенно очевидно. Придется свои амбиции успокоить и как-то понять, что есть какие-то ценности. Я с самого начала не очень понимал, если честно, что там собираются строить, еще в те времена, когда там «Газпром» офис собирался сделать. Нужно понять, что это такое. Кто заинтересован в хорошей архитектуре сегодня? Архитектура – это личности, это люди, которые определяют «мы хотим, чтобы это возникло». Здесь вопрос: чья это воля? Эти люди…Как они с архитектурой? Какие у них отношения?

В защиту своего проекта выступил главный исполнительный директор компании Nikken Sekkei Фади Джабри. По его словам, концепция создана с уважением к истории города.

Исполнительный директор компании Nikken Sekkei Фади Джабри Нашу идею мы назвали «Хрустальное судно». История Санкт-Петербурга связана с судном. Это же город-порт. Эти красивые гравюры, в поэзии есть ассоциации. Мы сейчас к этому приходим. Есть две достопримечательности вашего города: одна 19 века – это Смольный и Большой Охтинский мост. Получается у нас такая трилогия достопримечательностей. Мы попытались здесь, может быть, подумать о будущем. Учитывая прошлое, но смотря в будущее. Здесь, может быть, отойти от сплошного такого фасада и создать такой приветливый фасад, который приглашает людей. Также этот жест  как бы обнимает город.

Специалисты пришли к выводу, что проект имеет право на существование, но требует доработки. В частности, Владимир Григорьев подметил довольно скромные размеры площадки для променада. «По сути это две хоккейные коробки», - резюмировал главный архитектор.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расходы петербуржцев на карантине сократились почти вдвое
На четыре недели самоизоляции в среднем петербуржцу нужно 85 тыс. рублей.
«Мы будем дома». Пасха в режиме самоизоляции
Business FM Петербург узнал о том как провести праздник не посещая церковь.
В Петербурге могут ввести пропускной режим
Чиновники планируют внедрить собственную платформу по выдаче пропусков.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.