Правда, есть важный нюанс. Для этого должна быть развита соответствующая инфраструктура, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование группы «Ренессанс страхование». По факту же, как отмечают аналитики, лишь у четверти опрошенных горожан есть опыт поездки на машине с экодвигателем. Большинство из них получили положительное впечатление от управления.
Чаще всего респонденты позитивно оценивали низкий уровень шума, дизайн кузова и салона, а также инновационность примененных решений. Как бы то ни было, рынок электромобилей в Северной столице остается микроскопическим. В апреле этого года, например, было приобретено всего 136 электрокаров. И это при том, что благодаря низкой базе в этом году спрос вырос более чем в три раза. За тот же период 2023 года, для сравнения, своих владельцев нашли лишь 43 машины. Мнение автоэксперта Романа Гуляева:
Автоэксперт Роман Гуляев Здесь всё просто. Есть инфраструктура и налоговые льготы — рынок растет. Нет инфраструктуры и преференций, соответственно, рынок падает. Также всё зависит от наличия предложения на рынке, ведь далеко не многие автопроизводители сейчас возят в Россию электрокары официально. На самом деле, если поездить на электромобиле, то это очень классный автомобиль, который едет быстрее, едет интереснее. Да, и надо отметить, что он гораздо более экономичный, потому что электричество стоит дешевле бензина. Но, опять же, всё останавливает инфраструктура.
В то же время в Смольном полны оптимизма. По прогнозам чиновников, через три года рынок электромобилей в Петербурге вырастет в 25 раз. Это следует из проекта недавно обновленной региональной программы по развитию зарядной инфраструктуры. Документ предполагает увеличение числа экотранспорта на дорогах с менее чем 2 500 до почти 8 000 уже к концу 2024 года, а в 2026-ом их число должно превысить 57 500 штук. Одновременно с этим число зарядных станций к концу декабря предположительно увеличится с текущих 216 до 311 точек, из которых как минимум 106 будут быстрыми. А через пару лет зарядить кар в Северной столице, по планам администрации, можно будет на полтысячи ЭЗС. Комментирует генеральный директор компании «Автодор-Девелопмент», урбанист Анастасия Козлова:
Урбанист, гендиректор компании «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова С электромобилями, как с любой инновацией, ситуация такая, что начинается она плавно, а потом резко происходит либо массовое внедрение, либо она погибает, к сожалению. Конечно, электрокары пока укрепляются довольно уверенно, и, наверное, они не повторят судьбу мини-дисков, которые оказались совсем ненужными. Впрочем, есть и несколько проблем. Во-первых, все-таки важна стоимость электрокара. Если посмотреть, что сегодня популярно, то это в основном китайские модели, а их стоимость довольно приличная. А если обратиться к недавнему прошлому, то у нас был проект E-mobile. Совершенно другие были ценовые ориентиры. Вот если можно было бы запустить все-таки производство отечественного электромобиля по ценам, которые рассчитаны на наших граждан, тогда, я думаю, диффузия инновации пошла бы значительно быстрее.
К слову, концерн «Алмаз-Антей» продолжает заниматься проектом электромобиля E-Neva, несмотря на ряд сложностей и текущую профильную нагрузку. Как сообщил ранее Денис Мантуров, запуск массового производства запланирован на 2026 год. Первый вице-премьер также подчеркнул, что прорабатывается возможность организации процесса на бывшем заводе Toyota.