ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.72
7665
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

По ком стучит молоток: в Петербурге хотят ужесточить наказание за шум в неположенное время

В законопроекте, который, как пишет «Деловой Петербург», внесли в городской парламент депутаты, речь идет о рецидивистах, ранее уже привлекавшийся к ответственности за аналогичные нарушения. Жестче всего санкции прописали за повторный ночной ремонт.
Эксклюзив

Фото: Melanie Wasser / Unsplash - Источник

За неоднократное игнорирование режима тишины, в частности громкое пение, прослушивание музыки, использования петард в ночное время, а также по выходным и праздниках до 12:00, гражданам придется отдать от четырех до пяти тысяч рублей. Юридических лиц собираются карать жестче. Здесь сумма штрафа может составить до 300 тысяч рублей. Сейчас, напомним, никакой градации нет: как первое, так и последующие правонарушения обходятся частным лицам от 500 рублей до 5 тысяч, а предпринимателям — от 50 до 200 тысяч рублей. Отдельным пунктом прописаны санкции за ремонтные работы, проводимые в неположенное время. За это с бизнеса могут взыскать уже до миллиона рублей. Мнение председателя совета «Городского объединения домовладельцев» Николая Питиримова:

Председатель совета «Городского объединения домовладельцев» Николай Питиримов Борьба за тишину должна быть, что никто не отрицает. Если наши депутаты, общаясь с полицией, достигнут консенсуса, поймут, что полиция будет исполнять этот закон, тогда можно приступать в следующей стадии ужесточения. Если же скажут, что для этого надо увеличить штат и прочее, то тут надо десять раз подумать, чтобы не заниматься профанацией. Стоит разрешить не исполнять один закон, как начнут не исполнять массу других законов.

О покое граждан думают и на федеральном уровне. Недавно, например, в Госдуме предложили ввести единый для всей страны запрет на шум с 23:00 до 7:00. Пока же требования каждый регион устанавливает самостоятельно. Вспомнить можно и другую инициативу, которая вышла из-под пера сенатора Ирины Рукавишниковой. Еще весной первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству предлагала приравнять нарушение правил тишины к мелкому хулиганству. Соответствующими должны были быть и штрафы. Контролировать ситуацию, а также карать особо буйных граждан, по мнению Рукавишниковой, должна исключительно полиция. Вот только вряд ли это можно назвать панацеей. Так, еще в прошлом году Смольный передал соответствующие полномочия МВД, но, как ранее заявил депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский, наказывать нарушителей чаще не стали, потому как сотрудники крайне неохотно приезжают на подобные вызовы. Очевидно, что нужно кардинально менять подход, считает руководитель департамента «ЖКХ Контроль» в Петербурге Алла Бредец:

Руководитель департамента «ЖКХ Контроль» в Петербурге Алла Бредец Вроде закон у нас есть, но он абсолютно нерабочий. Доказывать, что шум происходил на момент прибытия полиции, очень сложно. У нас нет специализированной организации, нет какой-то аппаратуры, которая может замерить децибелы и доказать, что это действительно был шум. Увы, очень плохая судебная практика. Пострадавший порой не может объяснить, чем же именно ему причинен моральный вред или ущерб здоровью. Соответственно, получить какую-то компенсацию неудобств он не может.

К слову, еще в прошлом году в «Деловой России» предложили возложить обязанность следить за соблюдением тишины в домах на представителей управляющих компаний. Они же в случае выявления нарушений должны обращаться в полицию. Инициативу в итоге направили в Минстрой, но с тех пор информации о ней в открытых источниках не появлялось.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    443
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.