ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$73.26
7515
RTS 25.11
768.11
Telega_Mob

Под крылом самолета: эксперты рассказали о пятилетних перспективах российской гражданской авиации

В России обострилась проблема с подготовкой высококвалифицированных пилотов гражданских самолетов. Как отмечают эксперты, профильные училища, в том числе, и в Северной столице, сократили выпуск специалистов, а также снизили часы отработки на тренажерах, в результате чего за штурвал авиалайнеров нередко попадают не слишком опытные летчики. В том числе и по этой причине в последнее время участились случаи мелких происшествий с авиалайнерами. Насколько безопасно в нынешних условиях летать российскими перевозчиками и что будет с воздушным флотом страны к 2030-му году — разбиралась обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова.

Фото: Nils Nedel / unsplash - Источник

Один из самых запомнившихся эксцессов осени — посадка борта Сочи — Омск на пшеничном поле под Новосибирском. Известная аналогичная ситуация, только с кукурузным полем, 2019-го года в подмосковном Жуковском, несмотря на очевидную нештатность ситуации, не была воспринята остро. Сейчас же, на фоне отказа «Боинга» и «Аэрбаса» обслуживать российские самолеты, такие ситуации заставляют и экспертов, и простых пассажиров гораздо серьезнее задуматься о том, насколько безопасно сейчас летать. В октябре еще одно происшествие, конечно, не такого масштаба, случилось в Перми, где за пределы полосы выкатился самолет, прилетевший из Петербурга. Эксперты, с одной стороны, говорят о том, что такие ситуации для гражданской авиации не редкость — за год может произойти от 8 до 15 выкатываний за пределы ВПП. И это зависит не только от мастерства летного состава, но и от подготовки аэродрома и самой полосы. С другой стороны, именно к квалификации людей за штурвалом есть вопросы у заслуженного пилота России Юрия Сытника, которые он озвучил в рамках пресс-конференции в ОСН:

Заслуженный пилот России Юрий Сытник Кто садится на самолеты, «Боинги», «Аэрбасы», «Суперджеты»? Люди, которые получили высшее образование в Ульяновске или в Питере, налетали 150 часов на «даймонде», другой практики полётов нет. Какими способами, как можно попасть на сразу на самолёт второго или первого класса — не понимаю. Но они садятся вторыми летчиками. А как они могут быть потом командиром корабля, если у такой ведущей компании как «Аэрофлот» в руководстве по производству полетов записано, что не имеет права второй пилот пилотировать в ручном режиме, так же как и командир корабля, самолет при наличии пассажиров на борту. Этот второй пилот налетает 3 400 часов, его посадят в левое кресло, и он будет командиром... Поэтому и принимаются такие несуразные решения в кабине, поэтому и садимся где-то в полях, на площадку, выкатываемся. Потому что опыта и подготовки КВС в России нет.

В Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, одном из двух высших летных училищ в стране, Business FM Петербург не смогли подтвердить или опровергнуть информацию о том, что у них сокращается выпуск пилотов – от комментариев в подведомственном Росавиации вузе воздержались. Но летчик одной из российских авиакомпаний на условиях анонимности рассказал о том, что говорить надо скорее о профиците специалистов, которым из-за сокращения полетных программ просто стало некуда летать. Они, к слову, становятся все более востребованы в дружественных странах. Что касается состояния флота российских авиакомпаний, который сейчас насчитывает около 700 машин, то на ближайшие пять лет, по словам экспертов, их ресурса хватит без проблем. О том, что может быть с авиапарком страны к 2030-му году, рассуждает доктор юридических наук, пилот Павел Герасимов, комментируя заявление главы Росавиации Дмитрия Ядрова о том, что к этому сроку перевозчики получат 1800 отечественных новых судов:

Доктор юридических наук, пилот Павел Герасимов Сколько было «суперджетов» поставлено в российские авиакомпании в этом году? Ноль. Сколько планируется поставленными быть в следующем году? 22 самолёта. Но если брать магистрали Дальнего Востока, на чем полетит рейс Санкт-Петербург-Магадан в 2030 году, если возьмём широкофюзеляжные самолёты, которые у нас даже не планируются поставки в авиакомпании? На данный момент борты, которые есть в авиакомпании «России», к 2030 году большинство из этих «Боингов-747» превысят рубеж в 30 лет. «Боинги-777» 1998 года также устареют. Только 330-е борты «Аэрофлота» худо-бедно к 25 годам подойдут, в принципе, эксплуатация возможна.

Добавим, что за девять месяцев 2023 года авиакомпании страны перевезли свыше 80 миллионов человек, рассказал Михаил Мишустин в рамках форума «Транспорт России». Воздушная гавань Пулково в Северной столице стала второй по объему потока с показателем в 17,5 миллиона пассажиров.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.

Комментарии

    818
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.