Один из самых запомнившихся эксцессов осени — посадка борта Сочи — Омск на пшеничном поле под Новосибирском. Известная аналогичная ситуация, только с кукурузным полем, 2019-го года в подмосковном Жуковском, несмотря на очевидную нештатность ситуации, не была воспринята остро. Сейчас же, на фоне отказа «Боинга» и «Аэрбаса» обслуживать российские самолеты, такие ситуации заставляют и экспертов, и простых пассажиров гораздо серьезнее задуматься о том, насколько безопасно сейчас летать. В октябре еще одно происшествие, конечно, не такого масштаба, случилось в Перми, где за пределы полосы выкатился самолет, прилетевший из Петербурга. Эксперты, с одной стороны, говорят о том, что такие ситуации для гражданской авиации не редкость — за год может произойти от 8 до 15 выкатываний за пределы ВПП. И это зависит не только от мастерства летного состава, но и от подготовки аэродрома и самой полосы. С другой стороны, именно к квалификации людей за штурвалом есть вопросы у заслуженного пилота России Юрия Сытника, которые он озвучил в рамках пресс-конференции в ОСН:
В Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, одном из двух высших летных училищ в стране, Business FM Петербург не смогли подтвердить или опровергнуть информацию о том, что у них сокращается выпуск пилотов – от комментариев в подведомственном Росавиации вузе воздержались. Но летчик одной из российских авиакомпаний на условиях анонимности рассказал о том, что говорить надо скорее о профиците специалистов, которым из-за сокращения полетных программ просто стало некуда летать. Они, к слову, становятся все более востребованы в дружественных странах. Что касается состояния флота российских авиакомпаний, который сейчас насчитывает около 700 машин, то на ближайшие пять лет, по словам экспертов, их ресурса хватит без проблем. О том, что может быть с авиапарком страны к 2030-му году, рассуждает доктор юридических наук, пилот Павел Герасимов, комментируя заявление главы Росавиации Дмитрия Ядрова о том, что к этому сроку перевозчики получат 1800 отечественных новых судов:
Добавим, что за девять месяцев 2023 года авиакомпании страны перевезли свыше 80 миллионов человек, рассказал Михаил Мишустин в рамках форума «Транспорт России». Воздушная гавань Пулково в Северной столице стала второй по объему потока с показателем в 17,5 миллиона пассажиров.