ЦБ 29.03
$83.68
89.66
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$73.38
6140
RTS 29.03
1139.02
Telega_Mob

Плюс одна фобия: рухнувший лифт в Шушарах заставил задуматься о состоянии оборудования

Инцидент произошел утром 5 марта. По предварительной информации, всего в кабине находилось 13 человек, в том числе пятеро детей. В результате ЧП пострадали трое — двое взрослых и ребенок. Стоит заметить, что это не первый такой инцидент за последнее время.
Эксклюзив

Фото: Arisa Chattasa / Unsplash - Источник

О том, что проблемы с лифтами обязательно будут, эксперты предсказывали еще в начале 2022 года. Тогда, напомним, страну покинули основные поставщики грузовых и пассажирских кабин, в том числе компании Otis и Kone. В профильных структурах, впрочем, призывали не нагнетать ситуацию. Специалисты подчеркивали, что ремонтировать оборудование можно и без участия иностранцев, а необходимые детали давно производят в Китае. Лифт в Шушарах, по данным СМИ, проработал в многоэтажке десять лет. Не так уж и много, если разобраться. Другое дело, как он обслуживался. Комментирует бывший глава комитета по строительству Петербурга, девелопер Вячеслав Семененко:

Бывший глава комитета по строительству Петербурга, девелопер Вячеслав Семененко Это не какая-то технология, которая без японцев или без немцев была нам не доступна. Технологии были всегда у нас. Мы эти лифты производили, и более того, они сегодня очень современные, вполне конкурентоспособные. Строительный сектор этой проблемы уже не ощущает. Здесь же все-таки в большей степени проблема при эксплуатации. Когда лифт упал в процессе монтажа, это, сами понимаете, нарушение технологических процессов, а в процессе с пассажирами, тут надо к эксплуатирующей организации. Это явно какие-то нарушения при эксплуатации оборудования.

Произошедшее можно было бы списать на случайность, но таких случайностей в последнее вовремя становится все больше. За примерами далеко ходить не надо. За день до инцидента в Шушарах сорвался с петель лифт со строителями на севере Москвы. Один из них погиб, второй находится в тяжелом состоянии. Всего же, по данным Национального лифтового союза, за последние пять лет в стране произошло более 330 несчастных случаев с подъемниками, жертвами которых стали около 130 человек. По словам экспертов, главная проблема заключается в дефиците государственного и общественного контроля, а санкционные ограничения лишь усугубили ситуацию. Мнение исполнительного директора «Первой лифтовой ассоциации» Юрия Клюшнева:

Исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации» Юрий Клюшнев В большей части жилого фонда лифты на сегодняшний день устаревшие. И если они еще не отработали нормативный срок, то они к нему приближаются. И уж я молчу про моральное устаревание техники. Помимо всего прочего, действительно уход из России импортных производителей добавил соли. На сегодняшний день вопрос импортозамещения в лифтовой отрасли необходимо рассматривать уже как вопрос стратегический, политический. Потому что лифтовое оборудование установлено как в жилых домах, так и на объектах транспорта, на вокзалах, станциях и так далее. Что касается инцидента в Шушарах, то все они лежат в плоскости качества и стоимости технического обслуживания. Выбираются сейчас, как правило, обслуживающие организации по принципу, кто дешевле, тот и хороший. Самое неприятное, что владельцы зданий забывают о том, что нанимая обслуживающую организацию, они не снимают с себя ответственности за то, что происходит с лифтом. И, в конечном счете, ответственность, в том числе уголовную, несет именно владелец здания.

Добавим, что к началу 2025 года, согласно действующей госпрограмме, необходимо заменить или вывести из эксплуатации около 100 000 лифтов или более четверти от всего зарегистрированного оборудования в стране. Эту цифру ранее озвучила зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Все они отработали более 25 лет. Однако завершить процедуру к сроку, очевидно, не удастся, поэтому Минстрой уже предложил продлить программу до 2027-го, а в идеале — до 2030 года. Время необходимо для закупки и доставки в страну новых механизмов, которые в силу известных событий стали вдруг в дефиците. На этом фоне остается лишь уповать на удачу и с большим старанием соблюдать правила безопасности в кабине — не прыгать, не перегружать и оперативно сообщать диспетчеру о посторонних звуках и запахах.

Автор:
Audio Player
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Оплата проезда по геолокации в Северной столице должна заработать до конца 2024 года.
Репетиция и проведение праздника выпускников «Алые паруса» повлияют на график развода мостов с 26 по 29 июня.
Специалистам IT-индустрии в Северной столице предлагают заработную плату до 500 тысяч рублей в месяц.
Речь идет о госрегистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, смены имени или установлении отцовства, а также о внесении изменений в записи…

Комментарии

    1222
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.