ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.78
7671
RTS 25.11
788.72
Telega_Mob

Плата за тюнинг и штраф за лекарства: какие изменения ждут автомобилистов в новом году

Узаконить тюнинг автомобиля, пройти обязательный техосмотр и прокатиться без полиса ОСАГО с нового года стало дороже. Кроме того, 2023-й готовит наказания тем водителям, которые принимают некоторые лекарственные средства или подозревают у себя несовместимые с вождением заболевания.

Фото: Vladimir Proskurovskiy / unsplash.com - Источник

Проиндексировать цены на услуги техосмотра уже несколько лет подряд добиваются проводящие его операторы. По их мнению, прежние тарифы делали процесс экономически невыгодным, особенно учитывая тот факт, что для частников он стал делом добровольным. Сейчас, напомним, проходить освидетельствование технического состояния автомобиля необходимо только при его перерегистрации на нового собственника, и то только для машин старше 4 лет, при изменениях в конструкции, а также если авто используется в качестве служебного транспорта. В итоге Федеральная антимонопольная служба приняла во внимание все доводы и выпустила соответствующий приказ, вступивший в силу 1 января. Региональные власти могли выбрать два варианта повышения цен – либо проиндексировать их в соответствии с уровнем инфляции с момента последнего повышения, либо рассчитать сумму на основании данных от местных операторов техосмотра. В Северной столице, несмотря на обещания Александра Беглова сдерживать рост всевозможных тарифов, стоимость услуги увеличилась сразу в два раза – с 880 рублей до более чем полутора тысяч для легковых авто. Может повыситься – и сразу до пяти тысяч – штраф за езду без полиса ОСАГО, причем фиксировать эти факты рассчитывают в автоматическом режиме с помощью камер. О других значимых нововведениях рассказывает независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов Если говорить о тех нововведениях, которые меня больше всего беспокоят, то это будет, во-первых, чудовищные поправки в ПДД по поводу электросамокатов, которые приведут к весьма значительным угрозам для пешеходов, поскольку поправки в ПДД узаконивают движение электросамоваров по тротуару со скоростью 40 и более километров в час. Хоть там и написано 25 км в час, никто не будет за этим следить. Второй момент, на который я обращаю внимание: изменяется порядок размещения на транспортном средстве знака «Инвалид». Теперь он будет по всей стране как в Москве, когда нужно, чтобы транспортное средство было в федеральном реестре транспортных средств инвалидов для установки знака «Инвалид». С 1 марта на любой парковке, перед любым гипермаркетом, чтобы встать на инвалидное место одного знака недостаточно.

Вряд ли порадуют автомобилистов и касающиеся их изменения в Налоговый кодекс. Например, за то, чтобы получить разрешения на тюнинг собственной машины, теперь придется заплатить госпошлину в размере тысячи рублей, хотя до 31 декабря такую бумагу можно было получить в ГИБДД совершенно бесплатно. Конечно, на фоне ценника на всевозможный апгрейт авто какая-то тысяча кажется каплей в море, но тут волнует скорее тенденция. А еще и то, что в два раза выросла стоимость выдачи свидетельства о соответствии транспорта требованием безопасности – до полутора тысяч. Столько же придется заплатить и за другое свидетельство – о допуске к перевозке опасных грузов. Кроме того, в новом году в ГИБДД планируют более пристально следить за здоровьем водителей. В частности, информация о новых заболеваниях будет вноситься в специально создаваемый реестр, и действие водительского удостоверения можно будет приостановить. А за употребление за рулем лекарств, которые ухудшают реакцию и внимание, предлагают штрафовать на 30 тысяч или даже лишать прав. Впрочем, пока эти законопроекты находятся на рассмотрении в Госдуме. Бывший зампред комиссии по здравоохранению Законодательного Собрания Петербурга Александр Егоров считает, что обе инициативы, несомненно, важны, но подойти к их реализации необходимо очень тщательно.

Бывший зампред комиссии по здравоохранению Законодательного Собрания Петербурга Александр Егоров Мы сейчас об этом с вами говорим, но у нас же как всё делается? Сейчас назначат строгое исполнение медкомиссии, увеличат за нее плату. Будут более строгие меры, и пострадают от этого водители. Мое видение не такое. Что и с психотропными препаратами, что и с проведением медкомиссии. Документы должны быть разработаны. Это прерогатива законодателей. В регионах я не слышал, чтобы это рассматривалось, потому что законопроект достаточно серьёзный.

Напомним, что еще одним неприятным новогодним нововведением для автомобилистов Северной столицы стало повышение тарифов на эвакуацию. Ее минимальная стоимость теперь составляет 3251 рубль для легковых машин и почти 20 тысяч рублей – для грузовиков и автобусов весом до 7,5 тонн. Выросли и ценники за штрафстоянку – теперь час проведенного там времени обойдется хозяину авто в 63 рубля.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    116
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.