Проиндексировать цены на услуги техосмотра уже несколько лет подряд добиваются проводящие его операторы. По их мнению, прежние тарифы делали процесс экономически невыгодным, особенно учитывая тот факт, что для частников он стал делом добровольным. Сейчас, напомним, проходить освидетельствование технического состояния автомобиля необходимо только при его перерегистрации на нового собственника, и то только для машин старше 4 лет, при изменениях в конструкции, а также если авто используется в качестве служебного транспорта. В итоге Федеральная антимонопольная служба приняла во внимание все доводы и выпустила соответствующий приказ, вступивший в силу 1 января. Региональные власти могли выбрать два варианта повышения цен – либо проиндексировать их в соответствии с уровнем инфляции с момента последнего повышения, либо рассчитать сумму на основании данных от местных операторов техосмотра. В Северной столице, несмотря на обещания Александра Беглова сдерживать рост всевозможных тарифов, стоимость услуги увеличилась сразу в два раза – с 880 рублей до более чем полутора тысяч для легковых авто. Может повыситься – и сразу до пяти тысяч – штраф за езду без полиса ОСАГО, причем фиксировать эти факты рассчитывают в автоматическом режиме с помощью камер. О других значимых нововведениях рассказывает независимый автоэксперт Дмитрий Попов.
Вряд ли порадуют автомобилистов и касающиеся их изменения в Налоговый кодекс. Например, за то, чтобы получить разрешения на тюнинг собственной машины, теперь придется заплатить госпошлину в размере тысячи рублей, хотя до 31 декабря такую бумагу можно было получить в ГИБДД совершенно бесплатно. Конечно, на фоне ценника на всевозможный апгрейт авто какая-то тысяча кажется каплей в море, но тут волнует скорее тенденция. А еще и то, что в два раза выросла стоимость выдачи свидетельства о соответствии транспорта требованием безопасности – до полутора тысяч. Столько же придется заплатить и за другое свидетельство – о допуске к перевозке опасных грузов. Кроме того, в новом году в ГИБДД планируют более пристально следить за здоровьем водителей. В частности, информация о новых заболеваниях будет вноситься в специально создаваемый реестр, и действие водительского удостоверения можно будет приостановить. А за употребление за рулем лекарств, которые ухудшают реакцию и внимание, предлагают штрафовать на 30 тысяч или даже лишать прав. Впрочем, пока эти законопроекты находятся на рассмотрении в Госдуме. Бывший зампред комиссии по здравоохранению Законодательного Собрания Петербурга Александр Егоров считает, что обе инициативы, несомненно, важны, но подойти к их реализации необходимо очень тщательно.
Напомним, что еще одним неприятным новогодним нововведением для автомобилистов Северной столицы стало повышение тарифов на эвакуацию. Ее минимальная стоимость теперь составляет 3251 рубль для легковых машин и почти 20 тысяч рублей – для грузовиков и автобусов весом до 7,5 тонн. Выросли и ценники за штрафстоянку – теперь час проведенного там времени обойдется хозяину авто в 63 рубля.