Петербургской подземке грозит катастрофа. Об этом сообщает сайт телеканала "78" со ссылкой на выводы спецкомиссии Ростехнадзора. Специалисты ведомства проверили тоннели и вестибюли строящихся станций «Новокрестовская» и «Большой проспект» (или «Горный Институт») и обнаружили существенные расхождения с проектом, которые могут повлиять на прочность конструкций и безопасность пассажиров. По данным издания, деятельностью компании «Метрострой» заинтересовалась прокуратура.
Эксперты опасаются повторения событий 70-х гг. Однако, если тогда подземные воды остановили специальные заглушки, сегодня защитить метро будет нечем: перемычки, как утверждают журналисты, никто не поставил. И если вода попадет в строящийся тоннель, сначала она уничтожит действующие станции зеленой ветки, а затем через переходы затопит остальные направления. В пресс-службе ГУП «Метрополитен» заявили, что - цитата – «бред не комментируют» и посоветовали журналистам обратиться к специалистам. Вот, что думает об апокалиптическом прогнозе для метро гендиректор «Объединения строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» Сергей Алпатов.
Добавим, что со строительством станций петербургской подземки связано еще одно громкое дело. Гендиректора СМУ-11 «Метрострой» (субподрядчика «Метростроя») Андрея Морозова подозревают в неуплате налогов. По мнению следователей, за три года строители, которые участвовали в прокладке линий петербургского метрополитена, недоплатили в бюджет более 700 млн руб. Летом ФНС подала иск о банкротстве компании.