ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.16
7505
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

Петербургский ЗакС решил избавиться от очередных своих полномочий

Согласно законопроекту, который приняли в первом чтении, теперь правительство города единолично будет определять порядок и сроки подписания акта приемки работ по капитальному ремонту.

Фото: Законодательное собрание Петербурга - Источник

В инициативе при желании можно найти разумное зерно. Программа капремонта в городе исполняется из рук вон плохо. Отставание, по мнению специалистов, измеряется уже годами и излишняя бюрократическая волокита вряд ли способна придать ускорение. При этом взносы стабильно растут. Так, в следующем году петербуржцам придется платить еще на 10% больше, что вызывает логичный вопрос – на что собственно тратятся эти деньги? С другой стороны, такая оптимизация процессов приведет к окончательной потере контроля над ситуацией со стороны народных избранников. Предложение, в числе прочих, вызвало вопросы у депутата Натальи Астаховой:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Наталья Астахова Дело в том, что больше всего нареканий у жителей вызывает именно тот факт, что при капитальном ремонте домов они вообще никак не задействованы. Чаще всего они узнают о подписании актов приемки работ задним числом, и очень сложно добиться, когда некачественно сделан ремонт, изменения и даже гарантийных обязательств. Поэтому федеральный законодатель предусмотрел, чтобы подписывали представители собственников. Чаще всего, это или председатель ТСЖ, либо председатель совета многоквартирного дома. Мне кажется неверным в данном случае, что порядок будет устанавливать правительство. Это очень болезненный вопрос, особенно для центра города. Было бы более правильно, если бы порядок устанавливало Законодательное собрание Петербурга.

Соавтор документа, единоросс Александр Ходосок подчеркнул, что изменения регионального законодательства не противоречат федеральному. Роль конечного звена, безусловно, могли бы взять на себя органы местного самоуправления, но, по мнению депутата, они не имеют к управлению многоквартирными домами никакого отношения. Из чего можно сделать вывод, что Смольный был выбран в качестве регулятора чуть ли не от безысходности. С этим не согласился Борис Вишневский:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский Федеральный закон предусматривает, что полномочие, о котором идет речь в данном проекте, устанавливает порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг или выполненных работ нормативным правовым актом субъекта Федерации. У нас есть все основания сделать это законом, а не отдавать это правительству. Но мы опять это делаем. И, что характерно, это предлагает сделать не правительство, а наши же коллеги, уважаемые депутаты. Не стоит думать, что правительство умнее депутатов. Это не так. Там, как и здесь, люди разные, но есть одна принципиальная разница: как принимает решения правительство, мы иногда даже и не знаем.

Отметим, что добровольная передача полномочий стала одной из визитных карточек 7-го созыва ЗакСа. Например, в июне он принял поправку к Уставу города, которая лишает депутатов права согласовывать новых вице-губернаторов. До этого Смольный забрал у парламентариев полномочия определять условия комплексного развития территорий. Они даже великодушно согласились не принимать участие в работе комиссии по КРТ. Избавляют себя депутаты от необходимости контролировать исполнительную власть и в менее значимых вопросах. Например, в ноябре они предложили передать правительству все полномочия по предотвращению причинения бесхозными животными вреда жизни или здоровью граждан, а также делегировать чиновникам право устанавливать дополнительные требования к содержанию домашних питомцев и к их выгулу. Эксперты иронизируют, что такими темпами Заксобрание скоро превратиться в очередной комитет Смольного, который только и способен, что практически единогласно одобрять инициативы губернатора. Некоторые из них, к слову, уже оборачиваются массой проблем для горожан, вспомнить хотя бы многострадальный закон о реновации.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Только за неделю в Северной столице случились сразу два резонансных ЧП с «лазурными» автобусами. В 2023 году всего насчитали до 20 возгораний и поломок…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
Так, у экспертного сообщества вызывают вопросы наличие в Северной столице нужного количества специалистов для такого объема работ и содержание обновленного…

Комментарии

    150
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.