Владимир Путин подписал указ, который в теории должен ускорить строительство метро в Северной столице. Речь идет о том, что у города появится право самостоятельно проводить госэкспертизу проектной документации. Однако некоторые эксперты говорят о том, что если внимательно читать документ, не все так однозначно.
С предложением наделить Северную столицу правом самостоятельно проводить экспертизу проектной документации, в том числе для строительства новых линий и станций подземки, в Совете Федерации выступили еще минувшим летом. Авторы инициативы сенаторы Андрей Кутепов и Марат Хапсироков вооружились именно таким обоснованием — перевод полномочий на региональный уровень должен ускорить процесс. Однако уже тогда некоторые эксперты сомневались в целесообразности таких изменений. В частности, как отмечал в разговоре с Business FM Петербург член комиссии по градостроительству Заксобрания Александр Рассудов, в Петербурге вряд ли найдется достаточное число специалистов, которые могли бы работать на системной основе с большим количеством уникальных и технически сложных объектов. О непростой кадровой ситуации в отрасли говорит и инженер бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов, который, в то же время, убежден, что перенос экспертизы в Петербург реально может сократить ее сроки:
Впрочем, при скрупулезном изучении обновленного профильного закона, некоторые эксперты отмечают один небольшой, но значимый нюанс. А именно тот факт, что изменения вносятся только в ту часть статьи 4.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», которая регулирует право подачи проектной документации в региональный уполномоченный орган. При этом в другой части той же статьи все так же указано, что организовывать и проводить госэкспертизу может только Москва. На несоответствие обратил внимание и бывший муниципальный депутат Вадим Сафонов, который убежден, что этот маленький нюанс еще больше запутает ситуацию, что в итоге никак позитивно не отразится на ускорении строительства метро в Петербурге:
Стоит напомнить, что новые станции метрополитена в Северной столице не открывали уже пять лет. В последний раз это случилось осенью 2019-го, когда свои двери для пассажиров распахнули «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы». С некоторой долей вероятности до нового года в распоряжении горожан окажется станция «Горный институт». Для сравнения, в Москве за этот же срок открылось несколько десятков новых станций, включая Большую кольцевую линию.