ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$72.91
7479
RTS 25.11
768.11
Telega_Mob

Эксперты усомнились в полномочиях Петербурга по экспертизе строительства метро

Так, у экспертного сообщества вызывают вопросы наличие в Северной столице нужного количества специалистов для такого объема работ и содержание обновленного профильного закона.
Эксклюзив

Фото: t.me / podzemnik_spb - Источник

Владимир Путин подписал указ, который в теории должен ускорить строительство метро в Северной столице. Речь идет о том, что у города появится право самостоятельно проводить госэкспертизу проектной документации. Однако некоторые эксперты говорят о том, что если внимательно читать документ, не все так однозначно.

С предложением наделить Северную столицу правом самостоятельно проводить экспертизу проектной документации, в том числе для строительства новых линий и станций подземки, в Совете Федерации выступили еще минувшим летом. Авторы инициативы сенаторы Андрей Кутепов и Марат Хапсироков вооружились именно таким обоснованием — перевод полномочий на региональный уровень должен ускорить процесс. Однако уже тогда некоторые эксперты сомневались в целесообразности таких изменений. В частности, как отмечал в разговоре с Business FM Петербург член комиссии по градостроительству Заксобрания Александр Рассудов, в Петербурге вряд ли найдется достаточное число специалистов, которые могли бы работать на системной основе с большим количеством уникальных и технически сложных объектов. О непростой кадровой ситуации в отрасли говорит и инженер бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов, который, в то же время, убежден, что перенос экспертизы в Петербург реально может сократить ее сроки:

Инженер бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов С одной стороны, да, проще, что это все ближе, что-то быстрее, скорее всего, будет происходить. С другой стороны, непонятно, действительно ли у нас достаточно экспертов. Хотя те же самые эксперты, которые в Главэкспертизе работают, они могут спокойно работать и в питерской экспертизе. Это все-таки такая работа, которая не привязана к рабочему месту. Я думаю, что это, по крайней мере, ускорит работу, насчёт качества этой экспертизы не знаю. Потому что все зависит от компетенции экспертов. Кроме того, экспертиза у нас направлена в основном на проверку смет, стоимости, корректности каких-то формальных вещей. А качество проекта с точки зрения пользователя, например, экспертиза не особо оценивает.

Впрочем, при скрупулезном изучении обновленного профильного закона, некоторые эксперты отмечают один небольшой, но значимый нюанс. А именно тот факт, что изменения вносятся только в ту часть статьи 4.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», которая регулирует право подачи проектной документации в региональный уполномоченный орган. При этом в другой части той же статьи все так же указано, что организовывать и проводить госэкспертизу может только Москва. На несоответствие обратил внимание и бывший муниципальный депутат Вадим Сафонов, который убежден, что этот маленький нюанс еще больше запутает ситуацию, что в итоге никак позитивно не отразится на ускорении строительства метро в Петербурге:

Бывший депутат муниципального совета МО «Гражданка» Вадим Сафонов Здесь все достаточно прозрачно. Я думаю, что либо это какая-то недоработка, либо был какой-то ещё закон, которым, может быть, вот эта коллизия была как-то урегулирована. Но в действующем массиве законодательства я этого не обнаружил, поэтому я допускаю, что здесь именно недоработка и здесь есть неполное правовое регулирование, которое, конечно, теперь может приводить к весьма забавным ситуациям. Ну, например, опираясь вот на этот закон, застройщики попробуют получить экспертизу в Петербурге. А чиновники Петербурга сошлются на то, что, собственно, а у них такого права-то и нет, и надо ехать в Москву. А Москва скажет, что они не наделены полномочиями проводить экспертизу по проектам, которые реализуют за пределами Москвы, и в результате наше замечательное метро опять останется без проектов.

Стоит напомнить, что новые станции метрополитена в Северной столице не открывали уже пять лет. В последний раз это случилось осенью 2019-го, когда свои двери для пассажиров распахнули «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы». С некоторой долей вероятности до нового года в распоряжении горожан окажется станция «Горный институт». Для сравнения, в Москве за этот же срок открылось несколько десятков новых станций, включая Большую кольцевую линию.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Движение по путепроводу между Ушаками и Рублево в Тосненском районе запустили 25 ноября.
Новый отбор гостиничных проектов, которые смогут участвовать в программе льготного кредитования будет объявлен после 10 декабря.

Комментарии

    70
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.