Более трети россиян (36%) не видят ничего плохого в использовании иностранных слов на вывесках. Участники опроса, проведенного сервисом SuperJob, которые высказывались в поддержку такого применения заимствований, считают, что иностранные слова — интересное и полезное для общества явление. Кроме того, введение принудительного изменения вывесок с иностранными словами плохо скажется на малом бизнесе, заметили лояльно настроенные к заимствованным словам респонденты.
В то же время, 44% россиян считают, что необходимо ограничить использование иностранных слов на уличных вывесках.
Каждый пятый опрошенный затруднился с ответом.
Примечательно, что сторонников запрета больше среди мужчин, чем среди женщин (51% и 38% соответственно).
Кроме того, аналитики заметили, что чем старше участники опроса, тем активнее они выступают за исключение иностранных слов из вывесок. Так, среди респондентов в возрасте до 35 лет против заимствований высказались лишь 3 из 10, а среди граждан старше 45 лет — в 2 раза больше (64%).
«С увеличением доходов опрошенных растет и уровень одобрения инициативы (31% среди зарабатывающих до 50 тысяч рублей в месяц и 54% среди россиян с доходом от 100 тысяч рублей)», — резюмируют специалисты сервиса.
Ранее мэр Ярославля Артем Молчанов запретил использовать иностранные слова на уличных вывесках. Исключением стали только зарегистрированные торговые марки.
В сервисе напомнили, что подобные ограничения с 2023 года введены в Краснодаре и Саратове.
В опросе, посвященном инициативе главы ярославской городской администрации, приняли участие 1,6 тысячи экономически активных россиян старше 18 лет, проживающие во всех округах страны, за исключением Ярославля, Краснодара и Саратова.