ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.16
7505
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

Горят и взрываются: в Петербурге явные проблемы с общественным транспортом

Только за неделю в Северной столице случились сразу два резонансных ЧП с «лазурными» автобусами. В 2023 году всего насчитали до 20 возгораний и поломок в городском общественном транспорте.
Эксклюзив

Фото: t.me / Megapolisonline - Источник

Очередной инцидент произошел накануне, когда в салоне автобуса, следовавшего по Лиговскому проспекту, сдетонировал ресивер пневмосистемы. В результате пострадала 60-летняя женщина, в голову которой попал кусок пластмассы от короба, закрывавшего деталь. С рваной раной и черепно-мозговой травмой ее доставили в Мариинскую больницу. СК уже начал проверку.

Примечательно, что меньше недели назад СМИ писали про «лазурный» автобус, у которого на ходу отпала центральная дверь. Тогда, впрочем, никто из пассажиров не пострадал. В целом же, сообщения о различных ЧП с транспортом в городе появляются в паблике с завидной регулярностью. Например, только за прошлый год разные эксперты насчитали до 20 возгораний и поломок. В одном из случаев и вовсе на дорогу вывалился двигатель. Еще несколько зафиксировали уже в этом году. Причем вывести какую-то закономерность по модели или перевозчику крайне сложно: горят все и почти у всех. Не отстает от Северной столицы и Ленобласть, хотя там досадных происшествий, кончено, меньше. Например, 11 ноября по дороге в Кингисепп вспыхнул ПАЗ с 30 пассажирами на борту. Обошлось без жертв. Мнение председателя правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров в 47 регионе Андрея Баранова:

Председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров в Ленинградской области Андрей Баранов В некоторых случаях, когда в причинах ДТП разбирались, вина возлагалась на заводы-производители. К сожалению, в отечественных автобусах действительно были обнаружены дефекты на производстве. Это подтверждается и самими производителями, которые работают над их устранением. Об этом говорили на многих форумах. Также проблема может быть связана с эксплуатацией автобусов. Если посмотреть на количество происшествий с большим количеством автобусов, то доля происшествий, вероятно, не велика. Однако для каждого человека это может стать трагедией. По моему мнению, необходимо улучшить ситуацию во всех направлениях. И в первую очередь это касается качества подвижного состава.

К слову, в прошлом году ситуацию с возгораниями и задымлениями автобусов пришлось комментировать даже президенту Белоруссии Александру Лукашенко. Из соседней республики, напомним, в Петербург привозят сотни «лазурных» МАЗов, которые регулярно попадают в сводки происшествий. По мнению Лукашенко, основная проблема в специалистах, которые обслуживают технику на местах. Схожую мысль, к слову, в эфире Business FM Петербург высказывал и председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк. В городском же комтрансе ранее объясняли причину «горючести» автобусов, в частности из Минска, их низкопольностью и более плотной компоновкой деталей, в отличие от тех же ПАЗов. Комментирует председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков:

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков Во-первых, есть компания-перевозчик, у которой в собственности или на правах аренды находятся автобусы. Эта компания отвечает за их надлежащее техническое состояние, проведение всех необходимых ремонтов и технического обслуживания. Во-вторых, существует производитель автобусов, который устанавливает гарантийный срок на свою продукцию или заключает контракты жизненного цикла, согласно которым обязуется обслуживать автобусы в течение определённого периода, например, в течение 10 лет. Даже если гарантийный срок уже истёк, перевозчик всё равно может предъявить претензию производителю, если сможет доказать, что причиной нештатного состояния, неисправности или аварии стали ошибки, допущенные при производстве автобуса. Однако в некоторых случаях ответственность может лежать и на водителе, если его действия привели к аварии или неисправности.

Впрочем, не только автобусы являются головной болью перевозчиков и пассажиров в Петербурге. Проблем добавляют и, например, трамваи. Тут можно вспомнить историю с «умным» трамваем «Довлатов», который в апреле сбил трех пешеходов на Наличной улице. Рейс выполнялся без пассажиров, проводилась обкатка новый техники, рассказали позже Горэлектротрансе. Со слов водителя, у транспортного средства отказали тормоза. Следователи, впрочем, установили, что он не только нарушил ПДД, заключающееся в выборе небезопасного скоростного режима, но и пренебрег должностной инструкцией, не проверив действие всех систем.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.
Согласно исследованию SuperJob, чем больше зарабатывают россияне, тем лояльнее они относятся к вывескам с иностранными словами.

Комментарии

    104
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.