Очередной инцидент произошел накануне, когда в салоне автобуса, следовавшего по Лиговскому проспекту, сдетонировал ресивер пневмосистемы. В результате пострадала 60-летняя женщина, в голову которой попал кусок пластмассы от короба, закрывавшего деталь. С рваной раной и черепно-мозговой травмой ее доставили в Мариинскую больницу. СК уже начал проверку.
Примечательно, что меньше недели назад СМИ писали про «лазурный» автобус, у которого на ходу отпала центральная дверь. Тогда, впрочем, никто из пассажиров не пострадал. В целом же, сообщения о различных ЧП с транспортом в городе появляются в паблике с завидной регулярностью. Например, только за прошлый год разные эксперты насчитали до 20 возгораний и поломок. В одном из случаев и вовсе на дорогу вывалился двигатель. Еще несколько зафиксировали уже в этом году. Причем вывести какую-то закономерность по модели или перевозчику крайне сложно: горят все и почти у всех. Не отстает от Северной столицы и Ленобласть, хотя там досадных происшествий, кончено, меньше. Например, 11 ноября по дороге в Кингисепп вспыхнул ПАЗ с 30 пассажирами на борту. Обошлось без жертв. Мнение председателя правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров в 47 регионе Андрея Баранова:
К слову, в прошлом году ситуацию с возгораниями и задымлениями автобусов пришлось комментировать даже президенту Белоруссии Александру Лукашенко. Из соседней республики, напомним, в Петербург привозят сотни «лазурных» МАЗов, которые регулярно попадают в сводки происшествий. По мнению Лукашенко, основная проблема в специалистах, которые обслуживают технику на местах. Схожую мысль, к слову, в эфире Business FM Петербург высказывал и председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк. В городском же комтрансе ранее объясняли причину «горючести» автобусов, в частности из Минска, их низкопольностью и более плотной компоновкой деталей, в отличие от тех же ПАЗов. Комментирует председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков:
Впрочем, не только автобусы являются головной болью перевозчиков и пассажиров в Петербурге. Проблем добавляют и, например, трамваи. Тут можно вспомнить историю с «умным» трамваем «Довлатов», который в апреле сбил трех пешеходов на Наличной улице. Рейс выполнялся без пассажиров, проводилась обкатка новый техники, рассказали позже Горэлектротрансе. Со слов водителя, у транспортного средства отказали тормоза. Следователи, впрочем, установили, что он не только нарушил ПДД, заключающееся в выборе небезопасного скоростного режима, но и пренебрег должностной инструкцией, не проверив действие всех систем.