В петербургских апарт-отелях в 2023 году открыли в 17 раз больше номеров, чем в гостиницах. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компания NF Group. Согласно их прогнозам, в ближайшие годы этот тренд на рынке будет доминировать. К негативу же, хотя и прогнозируемому, можно отнести то, что суммарный объём номерного фонда под управлением иностранных операторов уменьшился на 77% по сравнению с началом 2022-го. Итоги года в сегменте обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов обсудил с директором по маркетингу сети апарт-отелей YE’S Юдитой Григайте.
Максим Тихонов: Юдита, как изменился интерес к апартаментам в 2023 году?
Юдита Григайте: Арендаторы на отдыхе всё чаще выбирают сервисные апарт-отели в качестве альтернативы гостиницам. В этом году мы отмечали рост спроса на краткосрочную аренду. Её доля по рынку в годовом соотношении была на 10% выше. Что же касается нашего номерного фонда, то в отдельные месяцы она достигала 50%.
Оперативная ротация формата размещения позволяет быстро адаптироваться под внешние условия в стране и в мире, в результате чего 2023 год можно с уверенностью назвать наиболее успешным для сегмента апарт-отелей. Загрузка Петербурга и Москвы в летний период составила 90%, а в остальные месяцы не опускалась ниже 80%.
В то же время показатели гостиниц держались на уровне 61%. Мы видим — разница колоссальная! Начиная с мая, меняется «портрет» гостя — заметно растёт количество туристов из России, география расширяется и включает всё больше регионов страны. Также меняется возраст посетителей на более молодой — порядка 40% составляют люди до 24 лет, а ещё 40% относятся к категории от 24 до 35 лет.
Надёжность сегмента и стабильно высокая загрузка в течение года позволяет обеспечивать устойчивый доход собственников и подтверждает привлекательность такого актива для инвестиций. Спрос покупателей на апартаменты по всей России за год вырос на 35% в сравнении с ноябрём 2022 года.
Максим Тихонов: А с чём связываете такое увеличение интереса среди молодёжи?
Юдита Григайте: Я бы связала напрямую с развитой инфраструктурой апарт-отелей ввиду того, что мы создаём город в городе. Например, во времена пандемии, когда было всё вокруг закрыто, и мы по пропускам выходили из домов погулять с собакой, в апарт-отелях же это всё было иначе. В апарт-отеле у нас есть коворкинги, фудхоллы, фитнес-центры и зоны выгула для собак. Это такой большой отдельный остров на территории города, где, не покидая его, ты можешь реализовывать все свои потребности ежедневно.
Максим Тихонов: Как в этом в этом году изменились цены на размещение?
Юдита Григайте: Активное увеличение перечня услуг, которые может предложить гостям управляющая компания, повлияло на рост ADR, а также позитивно сказалось на прибыли инвесторов. В среднем по Петербургу показатели в апарт-отелях выросли на 11%, а по нашей сети — на 30% в сравнении с 2022 годом.
Максим Тихонов: Если мы говорим про следующий год, какой прогноз по ключевым показателям?
Юдита Григайте: Ни для кого не секрет, что уходящий 2023-й год стал для нас самым успешным. Также, как и в целом для сегмента гостиничной отрасли, так как турпоток увеличился на 25%, если сравнивать с аналогичным периодом 2022-го. Что же касается 2024 года, сервисные апартаменты остаются одним из наиболее перспективных направлений недвижимости для инвесторов и девелоперов. Из 21 нового комплекса в Санкт-Петербурге, которые появились на рынке за последние девять месяцев, 71% представляет собой именно апарт-отели.
Основной тренд сегодня — это выход сегмента в регионы, особенно в крупные города и популярные туристические направления. Мы видим это и на собственном примере.
Сегодня на этапе реализации находится 6 новых апарт-отелей YE’S, в том числе в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске и во Владивостоке. Такая тенденция сохранится в следующем году, поскольку сегмент удовлетворяет потребности современных клиентов, и сейчас активно развивается направление внутреннего туризма, в том числе обеспечение гостиничного номерного фонда.