В Карелии проведут повторный конкурс на строительство корпуса аэропорта «Петрозаводск». В тендере успела выиграть фирма из Москвы, но итоги отбора аннулировали из-за жалобы. Петербургская компания «Ю-Строй» доказала антимонопольщикам, что заказчик ограничивает круг возможных участников.
При этом подрядчик в конкурсе даже не участвовал. В ходе заседания в УФАС Карелии звучали формулировки «профессиональный жалобщик». Судя по сайту госзаказа, «Ю-строй» пять раз за свою историю писал заявления антимонопольщикам. Госконтрактов у фирмы всего четыре - на 65 миллионов рублей. Чистая прибыль за 2017 год – 3,5 миллиона. Но даже при таких скромных оборотах у компании есть шанс подать заявку на второй тендер. Дальнейшая судьба стройки будет зависеть от грамотного планирования.

В решении ФАС сказано, что «Ю-Строй», действительно, претендует на строительство. Но не своими силами, а с участием некоего холдинга. Речь, скорее всего, идет, про компанию «ЭнСистемс» - руководство этих юрлиц связано общим бизнесом. Холдинг на фоне «Ю-строя» выглядит опытнее: в портфеле контрактов более чем на полтора миллиарда рублей. Комментировать ситуацию в обеих компаниях отказались. Однако кто бы ни строил аэровокзал, успех его дальнейшей эксплуатации будет зависеть от собственника.

Напомним, в конце прошлого года Минтранс сообщал, что на развитие магистрального транспорта требуется более 6 триллионов рублей. Из них три триллиона – это частные инвестиции. В эту программу входили 60 проектов по модернизации региональных аэропортов. Тогда критики программы отмечали, что такие деньги государство в ближайшие пять лет выделить не сможет. И в качестве примера приводили свернутые проекты по развитию авиаперевозок на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе.