Вопрос закрытых номеров актуален в городе с самого начала введения платной парковки. С ее активным распространением следить за этим вышли пешие патрули комтранса. В итоге за 9 месяцев на любителей замазывать, завешивать, заклеивать, а то и вовсе снимать номера, вынесли 290 постановлений, а 254 автомобиля эвакуировано. Хотя в КоАПе соответствующей прямой нормы нет. Зато есть статья 27.10, которая допускает возможность, цитата, «изъятия предметов, явившихся орудиями совершения административного правонарушения». Чтобы все не было так сложно, депутаты озадачились поправкой, автором которой выступил единоросс Антон Соловьев. Он предложил дополнить список положений, по которым можно определить нарушение правил платной парковкой, простым и понятным пунктом: парковка автомобиля без номеров или с видоизмененными регистрационными знаками. Тогда эвакуировать и штрафовать любителей сэкономить будет намного проще. Впрочем, эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин предлагает использовать в Петербурге опыт Татарстана, где с парковочными «зайцами» борются несколько иным способом:

Параллельно с попытками Смольного ужесточить и без того непростую судьбу петербургских автомобилистов вышеозвученными законопроектами, а также расширением зоны платной парковки еще на несколько улиц в Адмиралтейском районе, за возможность ставить машину бесплатно и возле дома продолжают борьбу василеостровцы. Напомним, что после введения на острове платной парковки с первого ноября ее зона совершенно бессмысленно окутала и тихие улицы вроде Гаванской или Карташихина, а также и без того пустующие «карманы» Наличной. По словам главы МО «Гавань» Нэлли Вавилиной, пока обращения в комтранс, к «транспортному» вице-губернатору Кириллу Полякову и даже к губернатору Александру Беглову особых результатов не дали — в муниципалитете не получили по сути содержательного ответа. Вавилина готова даже лично провести чиновникам экскурсию по району, чтобы доказать очевидную спорность их решений, а если и это не поможет — инициировать в следующем году общегородской референдум на тему платной парковки. При этом ни местных депутатов, ни жителей, отчаявшихся поставить машину возле дома из-за банальной нехватки парковочных мест, не пугает даже то, что микрорайон, в случае отмены платы, облюбуют те, кто работает на Васильевском и будет ставить свои машины в их дворах:

Добавим, что для облегчения бремени платной парковки жителям районов, в которых она действует, позволят оформлять не одно, а два парковочных разрешения на квартиру. При этом, как сообщили в Смольном, упростят и сам процесс их оформления: без личной подачи или нотариально заверенной доверенности, а дистанционно через портал госуслуг.