ЦБ 03.05
$92.05
98.64
ММВБ 03.05
$
<
BRENT 03.05
$83.91
7724
RTS 03.05
1177.96
Telega_Mob

Парковочные прегрешения: в Петербурге ужесточат борьбу с любителями скрывать номера в платной зоне

Автомобилистов Северной столицы могут начать массово штрафовать за сокрытие номеров машин в зоне платной парковки. Соответствующий законопроект рассмотрели в ЗакСе, однако, его потенциальная реализация пока конфликтует с федеральным законодательством, согласно которому оставлять на дорогах транспорт без регистрационных знаков допустимо. Опыт какого региона мог бы пригодиться Петербургу для решения этого вопроса и каким образом в Смольном планируют облегчить бремя жителей районов с платной парковкой — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Вопрос закрытых номеров актуален в городе с самого начала введения платной парковки. С ее активным распространением следить за этим вышли пешие патрули комтранса. В итоге за 9 месяцев на любителей замазывать, завешивать, заклеивать, а то и вовсе снимать номера, вынесли 290 постановлений, а 254 автомобиля эвакуировано. Хотя в КоАПе соответствующей прямой нормы нет. Зато есть статья 27.10, которая допускает возможность, цитата, «изъятия предметов, явившихся орудиями совершения административного правонарушения». Чтобы все не было так сложно, депутаты озадачились поправкой, автором которой выступил единоросс Антон Соловьев. Он предложил дополнить список положений, по которым можно определить нарушение правил платной парковкой, простым и понятным пунктом: парковка автомобиля без номеров или с видоизмененными регистрационными знаками. Тогда эвакуировать и штрафовать любителей сэкономить будет намного проще. Впрочем, эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин предлагает использовать в Петербурге опыт Татарстана, где с парковочными «зайцами» борются несколько иным способом:

Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Они вешают блокиратор на машины, которые запаркованы с нарушениями. Потому что эвакуация, особенно на тех улицах, где затруднено движение, когда приезжают эвакуаторы, начинают грузить неправильно припаркованную машину, перегораживает там вообще все. А в случае постановки блокиратора, все решается очень просто. Человек появляется, и он никуда не может деться. Он должен позвонить, чтобы приехали, блокиратор сняли. Это экономия города на территории для штрафстоянок, не создаются неудобства другим участникам движения, то есть, как раз все очень деликатно. Думаю, этот опыт очень правильный.

Параллельно с попытками Смольного ужесточить и без того непростую судьбу петербургских автомобилистов вышеозвученными законопроектами, а также расширением зоны платной парковки еще на несколько улиц в Адмиралтейском районе, за возможность ставить машину бесплатно и возле дома продолжают борьбу василеостровцы. Напомним, что после введения на острове платной парковки с первого ноября ее зона совершенно бессмысленно окутала и тихие улицы вроде Гаванской или Карташихина, а также и без того пустующие «карманы» Наличной. По словам главы МО «Гавань» Нэлли Вавилиной, пока обращения в комтранс, к «транспортному» вице-губернатору Кириллу Полякову и даже к губернатору Александру Беглову особых результатов не дали — в муниципалитете не получили по сути содержательного ответа. Вавилина готова даже лично провести чиновникам экскурсию по району, чтобы доказать очевидную спорность их решений, а если и это не поможет — инициировать в следующем году общегородской референдум на тему платной парковки. При этом ни местных депутатов, ни жителей, отчаявшихся поставить машину возле дома из-за банальной нехватки парковочных мест, не пугает даже то, что микрорайон, в случае отмены платы, облюбуют те, кто работает на Васильевском и будет ставить свои машины в их дворах:

Глава МО «Гавань» Нэлли Вавилина Хуже уже не будет точно, и даже если кто-то поедет к нам парковаться, такого ущерба, который нанесен сейчас, невозможно нанести. Сейчас вот бросили как кость людям историю с тем, что с восьми вечера до восьми утра парковка бесплатная. И вот в воскресный день люди, как зомби, выходят из своих подъездов, чтобы полвосьмого утра сесть в свои машины и искать по району в выходной день местечко, куда можно «присунуться». Потому что в Гавани больше, чем в два с половиной раза уменьшено количество парковочных мест. То есть, люди заплатили, а ставить машину им некуда. Я считаю, что это просто глумление. Вы извините, конечно, за такие слова, но, тем не менее, это так оно и есть.

Добавим, что для облегчения бремени платной парковки жителям районов, в которых она действует, позволят оформлять не одно, а два парковочных разрешения на квартиру. При этом, как сообщили в Смольном, упростят и сам процесс их оформления: без личной подачи или нотариально заверенной доверенности, а дистанционно через портал госуслуг.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Речь идет о стоимости размещения оборудования операторов мобильной связи в метро.
Автомобиль с опасным грузом задержали на МАПП «Убылинка», расположенного на латвийско-российском участке государственной границы.
По мнению 49% жителей Северной столицы, принявших участие в опросе, старт трудовой деятельности в 17 лет и раньше благотворно сказался на их доходах в…
Также от незаконных торговых точек освободили и пространство в арке Главного штаба.

Комментарии

    225
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.