ЦБ 29.03
$83.68
89.66
ЦБ 28.03
$83.83
90.54
ММВБ 28.03
$
<
BRENT 28.03
$73.63
6172
RTS 28.03
1139.02
Telega_Mob

Оксана Дмитриева разработала законопроект о поддержке инженеров и развитии отраслевых НИИ и НПО

Депутат Госдумы от Петербурга предложила возродить профильные научно-исследовательские институты и научно-производственные объединения, чтобы преодолеть дефицит инженерных кадров.
Эксклюзив

Фото: dmitrieva.org - Источник

Оксана Дмитриева считает, что необходимо сформировать систему льгот для инженеров и инженерной деятельности. Корректировкой закона должна заняться специально созданная рабочая группа с участием представителей министерства науки и высшего образования. Подробнее о вариантах развития отраслевой науки Оксана Дмитриева рассказала в интервью шеф-редактору Business FM Петербург Максиму Морозову.

Максим Морозов: На правительственном часе в Госдуме вы задали вопрос министру Фалькову о законодательном регулировании инженерной деятельности. Вопрос очень важный, потому что сейчас, наверное, все отрасли экономики испытывают дефицит кадров, промышленность — в первую очередь. Каким вы видите решение проблемы?

Оксана Дмитриева: Я внесла законопроект о внесении изменений в закон о науке и научно-технической политике, где даётся определение инженера, инженерной деятельности и инженерной организации. Позиция министра меня вполне удовлетворила, он считает это важным. Самое главное, что он не отталкивает от полномочий своего ведомства, Министерства образования и науки, вопрос инженерной деятельности, хотя этот вопрос, конечно, на стыке.

Минобрнауки должно взять на себя функции Госкомитета по науке и технике, который существовал в советские время.

Вторая часть моего вопроса касалась отраслевой науки. В каждом министерстве, а их было очень много, по профилю отраслей были головные научно-исследовательские институты, головные проектные институты, которые определяли научно-техническую политику и вели прикладные исследования. Этого сейчас нет или почти нет. Поэтому здесь очень важна позиция Минобрнауки, что они понимают данную проблематику. Кроме них и РАН, в стране этим вопросом больше никто комплексно заниматься не может.

Максим Морозов: По поводу кадрового обеспечения, если в широком смысле смотреть на дефицит кадров, в том числе в промышленности, какие шаги, как вам кажется, необходимо предпринять, в том числе государственным органам (у нас в Петербурге большой промышленный кластер), чтобы побороть дефицит кадров?

Оксана Дмитриева: Для подготовки инженеров нужна поддержка на федеральном уровне именно инженерного, инженерно-технического образования. В целом, необходимо поднятие престижа инженерной специальности, инженерной деятельности.

Данные нашего комитета по промышленности свидетельствуют о том, свыше 50% научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах промышленных предприятий проводятся непосредственно на предприятиях. Там сосредоточена основная инженерная деятельность. И только 20% идёт по заказам. Нужно поощрять инженерную деятельность везде, где бы она ни осуществлялась.

Максим Морозов: Оксана Генриховна, очень активно обсуждается в условиях дефицита российских кадров, привлечения иностранцев, трудовых мигрантов. Здесь много проблем в миграционной политике и в правоприменении. Как вам кажется, какие меры необходимо принять, чтобы отрегулировать миграционную политику? Или, может быть, делать ставку на внутренние кадры?

Оксана Дмитриева: Я всегда придерживалась позиции, что миграционный прирост нужно минимизировать. В основном переориентировать экономику так, чтобы были востребованы наши квалифицированные кадры.

Думаю, что по очень многим профессиям нужно пересмотреть использование труда мигрантов.

В частности, вспоминается недавняя трагедия с поездом в Волгоградской области. Ведь это был трудовой мигрант, который осуществлял управление КАМАЗом. Это достаточно сложная работа, нельзя сказать, что она низко квалифицированная и мало оплачиваемая. Водители общественного транспорта, грузовых автомобилей, такси — уровень оплаты труда там вполне достаточный для того, чтобы сделать такую работу привлекательной и для граждан Российской Федерации. В моём представлении, здесь много складывающихся полумафиозных кланов, когда граждан просто не допускают до рабочего места. Это нужно внимательно анализировать.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ремонтировать проблемные участки на станциях метро «Беговая» и «Зенит» будут еще как минимум год.
Поводом, в числе прочего, послужило недавнее заявление Михаила Мишустина о появлении некой комиссии, которая будет выдавать офферы.
Оплата проезда по геолокации в Северной столице должна заработать до конца 2024 года.
Репетиция и проведение праздника выпускников «Алые паруса» повлияют на график развода мостов с 26 по 29 июня.

Комментарии

    616
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.