Речь, в частности, идет о поправках к КоАП, предполагающих усиление санкций за нарушения, которые допустили операторы СИМ, с 1 500 до 30 000 рублей. Одновременно с этим предлагается передать регионам право на администрирование и оформление штрафов. Все бы ничего, но чиновники и депутаты уже почти полгода не могут прийти к консенсусу по этим вопросам. В то же время, по данным МВД, аварийность с участием электросамокатов в 2023 году выросла втрое. Реагировать на ситуацию, безусловно, важно, но меры должны быть адекватными, продолжает исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Герман Мойжес:

В комитете по транспорту Северной столицы, как пишет «КоммерсантЪ», уже поддержали введение новых методов контроля, а также усиление санкций для пользователей электросамокатов. Впрочем, это далеко не единственные инициативы. Так, в Ассоциации операторов микромобильности допустили, что в перспективе всем пользователям придется сдавать экзамен на знание ПДД, а самокаты станут отслеживать с помощью номерных знаков. Это, к слову, частично уже реализовано крупными кикшеринговыми компаниями. Там убеждены, что это позволит свести к минимуму число ДТП с участием СИМ, а также увеличит выявление нарушений правил на 30%. Впрочем, это гораздо более актуально для самокатов и электровелосипедов, которые используют курьеры, считает депутат Заксобрания Петербурга Павел Крупник:

Упомянуть стоит и об аналоге ОСАГО для электросамокатов и прочих СИМ. Недавно с предложением создать такой полис выступили депутаты Госдумы. Предполагается, что компенсации, в частности, пойдут на лечение пострадавших в ДТП. В то же время в Ассоциации операторов микромобильности убеждены, что страховка будет актуальна только для частников, так как у всех крупных операторов кикшеринга такая система уже реализована. У одних компаний она страхует только здоровье и имущество третьих лиц, у других, помимо перечисленных параметров, еще и здоровье пользователя, даже в случае, если он сам виноват в аварии.