ЦБ 23.06
$87.96
94.26
ММВБ 23.06
$
<
BRENT 23.06
$85.02
7478
RTS 23.06
1115.39
Telega_Mob

Ограничений больше, штрафы жестче: в Петербурге могут ввести экспериментальный правовой режим для самокатчиков

С инициативой, которая также затрагивает Москву и Севастополь, выступил спикер Мосгордумы Андрей Шапошников. Это, по его мнению, является оптимальным решением, позволяющим обкатать технологии контроля, которые в Госдуме и правительстве пока только обсуждают.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Речь, в частности, идет о поправках к КоАП, предполагающих усиление санкций за нарушения, которые допустили операторы СИМ, с 1 500 до 30 000 рублей. Одновременно с этим предлагается передать регионам право на администрирование и оформление штрафов. Все бы ничего, но чиновники и депутаты уже почти полгода не могут прийти к консенсусу по этим вопросам. В то же время, по данным МВД, аварийность с участием электросамокатов в 2023 году выросла втрое. Реагировать на ситуацию, безусловно, важно, но меры должны быть адекватными, продолжает исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Герман Мойжес:

Исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Герман Мойжес Во-первых, СИМ СИМу рознь, вот это очень важно понять сначала, прежде чем вводить какие-то более жесткие меры. Одно дело, это кикшеринговые самокаты, которые ограничены по скорости, они не очень тяжелые, не очень мощные и, в общем-то, уже серьезно контролируются операторами. Другое дело, это агрегаты, на которых передвигаются иногда доставщики. Они больше похожи на мопеды. У них более высокая мощность, вес, скорость и практически никакого контроля. Поэтому всех под одну гребенку неверно нельзя грести. Второе, я вижу там достаточно серьезные штрафы. Главная цель этого, я считаю, должна быть сохранение этого средства передвижения, которое явно востребовано людьми. Меры нужны, но они должны быть соразмерны.

В комитете по транспорту Северной столицы, как пишет «КоммерсантЪ», уже поддержали введение новых методов контроля, а также усиление санкций для пользователей электросамокатов. Впрочем, это далеко не единственные инициативы. Так, в Ассоциации операторов микромобильности допустили, что в перспективе всем пользователям придется сдавать экзамен на знание ПДД, а самокаты станут отслеживать с помощью номерных знаков. Это, к слову, частично уже реализовано крупными кикшеринговыми компаниями. Там убеждены, что это позволит свести к минимуму число ДТП с участием СИМ, а также увеличит выявление нарушений правил на 30%. Впрочем, это гораздо более актуально для самокатов и электровелосипедов, которые используют курьеры, считает депутат Заксобрания Петербурга Павел Крупник:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Павел Крупник Порядок наладить нужно в этой области, и чем быстрее мы этим займемся, тем лучше. Каждый день мы фиксируем нарушения, травмы, трагедии на наших улицах. Но для меня очень важно в этом предложении Москвы, как будем мы это все фиксировать, как мы будем наказывать, как мы будем исполнять то, что мы принимаем. Мне кажется, что на каждом самокате, который работает в доставке, который занимается именно коммерческой деятельностью, должен быть номер, прямо огромный, зарегистрированный на этот мопед. И когда он едет по тротуару, видеокамеры, которая у нас везде расставлены, фиксируют, как и на любом автотранспорте, нарушения. А далее компании, не конкретному курьеру, а именно компании приходит штраф. Вот тогда часть проблемы будет решена.

Упомянуть стоит и об аналоге ОСАГО для электросамокатов и прочих СИМ. Недавно с предложением создать такой полис выступили депутаты Госдумы. Предполагается, что компенсации, в частности, пойдут на лечение пострадавших в ДТП. В то же время в Ассоциации операторов микромобильности убеждены, что страховка будет актуальна только для частников, так как у всех крупных операторов кикшеринга такая система уже реализована. У одних компаний она страхует только здоровье и имущество третьих лиц, у других, помимо перечисленных параметров, еще и здоровье пользователя, даже в случае, если он сам виноват в аварии.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Если в 2019 году правоохранители зафиксировали 22 500 инцидентов, то к 2023-му их стало больше на треть, говорится в сводной статистке МВД. На этом фоне…
Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.
В связи с репетицией праздника Дворцовый и Троицкий мосты разведут на несколько часов раньше.
Шесть из них располагаются на синей ветке. Речь идет о станциях «Фрунзенская», «Технологический институт», «Парк Победы», «Электросила», «Удельная», «Озерки»…

Комментарии

    496
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.