По информации Министерства спорта, санкции в отношении российских спортсменов, помимо Международного Олимпийского и Международного Паралимпийского комитетов, применили 95 организаций. 12 федераций по разным видам спорта - регби, теннису, бобслею, скелетону, биатлону и другим – приостановили внутри себя членство россиян. А от должностей еще в 19 международных организациях, например, в волейбольной конфедерации или европейском союзе гимнастики, отстранили тех, у кого паспорт с двуглавым орлом. Некоторые федерации – всего их 14 - допускают российских спортсменов до соревнований в нейтральном статусе, но это лишь ложка меда в огромной бочке дегтя. Очевидно, что атлетам любого уровня – от обладателей юношеских разрядов до олимпийских чемпионов – уже нужна, а будет нужна еще сильнее, квалифицированная правовая помощь. Потому что даже спортивный арбитражный суд в Лозанне, куда россияне понесли апелляции на отстранения, сейчас, по словам экспертов, превратился в орган политизированный, адекватной помощи от которого нет. Об опыте обращения туда на сессии ПМЮФ рассказал заместитель генерального секретаря Российского футбольного союза Денис Рогачев.
Сейчас профильное министерство совместно с правительством обеспечивает целый комплекс мероприятий, который будет способствовать поддержке российского спорта и его развитию. Причем, сразу по нескольким направлением. Например, по организационно-практическому, то есть, всему, что связано с формированием новых календарей соревнований, развитием спортивных баз и обеспечением полного цикла тренировочного процесса. Вторая же ветвь работы связана как раз с защитой россиян и федераций в международных судебных юрисдикциях. Перечень контрмероприятий, который уже подготовлен в министерстве, по мнению чиновников, позволит поэтапно наращивать спортивный потенциал страны, подходя к суверенизации спорта, чтобы он не был зависим от политических событий в мире. Подробностями программы поделился заместитель министра Андрей Федоров.
Добавим, что Минспорта также активно работает над вопросом возврата взносов, которые были уплачены в международные федерации за участие в соревнованиях, от которых спортсмены были отстранены. По данным ведомства, речь идет о десятках миллионов долларов.