Перевозчиков, которые будут работать на этих маршрутах, в рамках конкурсных процедур начнут выбирать уже в январе-феврале 2024-го. Такой ранний срок объясняется тем, что им необходимо будет дать возможность закупить новый парк машин в соответствии с требованиями по качеству. Сейчас срок ожидания поставок техники составляет около полугода, поэтому, чтобы успеть к 2025-му году, всех перевозчиков определят уже к маю следующего. При этом транспортную реформу в Ленобласти реализуют в так называемой «нетто-модели»: она заключается в том, что у перевозчика останется вся плата с пассажиров, кроме того, ему будут компенсировать недополученные деньги за льготников, также власти субъекта оплатят транспортную работу. Таким образом, эти три источника дохода складываются в начальную максимальную цену контракта для исполнителей. Выбор именно этой модели в Ленобласти и ее плюсы для пассажиров в рамках пресс-конференции в ТАСС прокомментировал директор по организации перевозок Национальной транспортной ассоциации Роман Юренев:
При этом пассажиропоток в комтрансе Ленобласти рассматривают, прежде всего, в рамках так называемой маятниковой трудовой миграции: утром люди перемещаются к станциям метро Петербурга, вечером — в обратном направлении. Поэтому реформой охвачен в основном ближний пригород. Кроме того, коснется она и туристических маршрутов, например, в гатчинском направлении. В областной администрации рассчитывают, что в общей сложности системные изменения охватят 90% всего пассажиропотока: те самые 450 новых автобусов будут перевозить людей, использующих межрегиональные маршруты. Пока же путь из области в город и обратно в некоторых случаях напоминает непростой и неприятный квест — буквально несколько дней назад сеть облетели фотографии из Кировска и жалобы местных жителей о том, что автобусы до города опаздывают и не справляются с потоком желающих на них уехать. Перевозки по этому направлению осуществляет компания «Вест-Сервис», входящая в структуру «Питеравто». Есть сложности и у другой фирмы — «Пальмиры» — представители которой, как сообщало интернет-издание 47news, в августе пожаловались на убытки и нехватку водителей в ответ на возмущения жителей Тихвина о глобальных проблемах с транспортом. О том, как в Ленобласти планируют решать кадровые проблемы, и сколько сейчас платят водителям некоторые перевозчики, рассказал глава регионального Комтранса Михаил Присяжнюк:
Добавим, что в ближайшее время возобновится работа самого длинного маршрута из Ленинградской области в Северную столицу, который соединит поселок Вознесенье в Подпорожском районе с центром города. Его протяженность составляет 359 километров, по пути следования автобус на 55 посадочных мест будет останавливаться также в Подпорожье, Лодейном Поле и Сясьстрое.