ЦБ 29.04
$91.78
98.03
ММВБ 29.04
$
<
BRENT 29.04
$89.33
8199
RTS 29.04
1182.25
Telega_Mob

На работу как на праздник: добираться из Ленобласти в Петербург станет быстрее и комфортнее

Добираться из Ленобласти в Северную столицу станет проще. Но только с 2025 года. Во всяком случае, это обещают в областном комитете по транспорту, комментируя запущенную реформу. В первую очередь, она охватит систему обслуживания пассажиров на смежных с Петербургом маршрутах. Для этих целей на 90 направлениях планируют выпустить в работу 450 новых автобусов. Упросит ли это для пассажиров процесс маятниковой миграции, и сколько километров составит самый протяженный межрегиональный маршрут, — разбиралась обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова.

Новые автобусы Ленобласти - Фото: Пресс-служба Комитета по транспорту Ленинградской области - Источник

Перевозчиков, которые будут работать на этих маршрутах, в рамках конкурсных процедур начнут выбирать уже в январе-феврале 2024-го. Такой ранний срок объясняется тем, что им необходимо будет дать возможность закупить новый парк машин в соответствии с требованиями по качеству. Сейчас срок ожидания поставок техники составляет около полугода, поэтому, чтобы успеть к 2025-му году, всех перевозчиков определят уже к маю следующего. При этом транспортную реформу в Ленобласти реализуют в так называемой «нетто-модели»: она заключается в том, что у перевозчика останется вся плата с пассажиров, кроме того, ему будут компенсировать недополученные деньги за льготников, также власти субъекта оплатят транспортную работу. Таким образом, эти три источника дохода складываются в начальную максимальную цену контракта для исполнителей. Выбор именно этой модели в Ленобласти и ее плюсы для пассажиров в рамках пресс-конференции в ТАСС прокомментировал директор по организации перевозок Национальной транспортной ассоциации Роман Юренев:

Директор по организации перевозок Национальной транспортной ассоциации Роман Юренев Модель, связанная с «нетто-контрактами», в первую очередь, обусловлена тем, что в Ленинградской области большие расстояния. То, что касается всех вопросов, связанных с обновлением подвижного состава, есть математические модели, но и мы, как эксперты, тоже предложим, подскажем на имеющейся практике, где какой подвижной состав целесообразно использовать. Потому что даже тот же большой класс, например, который позволяет обеспечить перевозку маломобильных граждан для всех пассажиров, не всегда удовлетворяет граждан при езде на длительное расстояние. А есть маршруты больше 40 километров, и людям все-таки надо ездить с комфортом.

При этом пассажиропоток в комтрансе Ленобласти рассматривают, прежде всего, в рамках так называемой маятниковой трудовой миграции: утром люди перемещаются к станциям метро Петербурга, вечером — в обратном направлении. Поэтому реформой охвачен в основном ближний пригород. Кроме того, коснется она и туристических маршрутов, например, в гатчинском направлении. В областной администрации рассчитывают, что в общей сложности системные изменения охватят 90% всего пассажиропотока: те самые 450 новых автобусов будут перевозить людей, использующих межрегиональные маршруты. Пока же путь из области в город и обратно в некоторых случаях напоминает непростой и неприятный квест — буквально несколько дней назад сеть облетели фотографии из Кировска и жалобы местных жителей о том, что автобусы до города опаздывают и не справляются с потоком желающих на них уехать. Перевозки по этому направлению осуществляет компания «Вест-Сервис», входящая в структуру «Питеравто». Есть сложности и у другой фирмы — «Пальмиры» — представители которой, как сообщало интернет-издание 47news, в августе пожаловались на убытки и нехватку водителей в ответ на возмущения жителей Тихвина о глобальных проблемах с транспортом. О том, как в Ленобласти планируют решать кадровые проблемы, и сколько сейчас платят водителям некоторые перевозчики, рассказал глава регионального Комтранса Михаил Присяжнюк:

Председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк Зарплата 130 тысяч рублей и некомплектность 30% водителей. У транспортников тяжёлый труд, поэтому, конечно, легче, наверное, идти в какие-то другие направления. Но, тем не менее, зарплата водителей постоянно индексируется. И чем больше нехватка водителей, тем больше предложений на рынке, и стоимость вот этой работы выше. Ленинградская область имеет несколько проектов по переобучению водителей категории D. Всем перевозчикам предложено за счёт Ленинградской области, за счёт этих проектов переобучить водителей, переобучить инженерный состав, переобучить выпускающих механиков на необходимые профессии, дообучить их. При этом перевозчик должен гарантировать трудоустройство таких переобученных людей, и порядка 56 тысяч рублей на это переобучение на каждого человека выделяется.

Добавим, что в ближайшее время возобновится работа самого длинного маршрута из Ленинградской области в Северную столицу, который соединит поселок Вознесенье в Подпорожском районе с центром города. Его протяженность составляет 359 километров, по пути следования автобус на 55 посадочных мест будет останавливаться также в Подпорожье, Лодейном Поле и Сясьстрое.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Ленинградской области появится новый туристический кластер. Его планируют создать в Приозерском районе, в Сосновском сельском поселении, пишут «Ведомости»…
Речь, в частности, идет о вовлечении в преступную деятельность, в том числе по заказу из-за рубежа. Соответствующий курс, как пишет «Парламентская газета»…
Исполняющий обязанности руководителя Главного следственного управления (ГСУ) СК РФ по Санкт-Петербургу рассказал, что в Северной столице регулярно происходят…
Вагоны будут оборудованы всем необходимым для комфортного путешествия, в том числе для поездок с детьми.

Комментарии

    170
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.