ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.10
7704
RTS 25.11
784.90
Telega_Mob

На подготовку домов к зиме власти Петербурга потратили рекордные 5,5 млрд рублей

Об этом заявил глава Жилищного комитета Олег Зотов. В итоге, по его словам, к 1 сентября удалось привести в нормативное состояние более 99% объектов. Совсем без проблем, впрочем, не обошлось.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Особый акцент в этом году сделали на трубах. За лето было проведено более 800 температурных и гидравлических испытаний, что, видимо, объясняет длительные периоды отключения воды. В ряде зданий, по жалобам петербуржцев, это происходило даже по нескольку раз. Так или иначе, специалисты смогли обнаружить свыше 1,7 тысячи потенциальных дефектов, которые могли дать знать о себе осенью или того хуже зимой. Также стоит упомянуть о ремонте крыш. По ранее озвученному плану устранить проблемы коммунальщики должны были в более чем 400 домах, что на четверть превышает прошлогодний показатель. Еще 93 объекта дождались обновления электросетей. Результаты в ходе пресс-конференции в «Интерфакс» прокомментировал председатель Жилищного комитета Олег Зотов:

Председатель Жилищного комитета Олег Зотов Всего у нас свыше 24 тысяч домов. Сейчас мы вручную доводим до полной технической готовности буквально два десятка многоквартирных домов. К сожалению, мы столкнулись с отдельными случаями не совсем дисциплинированных управляющих компаний в Кировском и Невском районах, которые затянули темпы выполнения работ. Сегодня работы уже завершаются. Никаких сомнений в том, что к 15 сентября паспорта готовности всех 100% многоквартирных домов в нашем городе будут подписаны, нет.

Чиновник также рассказал о проблемах с реализацией программы капремонта. В частности, он подтвердил существенное отставание от заявленного еще в 2014 году плана. За почти десятилетие оказались невыполненными более 21 тысячи различных работ на жилых объектах. Для понимания, завершено было 29 тысяч. Наверстать упущенное сейчас крайне проблематично, в первую очередь из-за нехватки денег. Ради этого, по подсчетам Смольного, сборы с горожан пришлось бы повысить с 12 рублей за квадратный метр до 38. Именно поэтому было принято решение наращивать бюджетное софинсирование. Так, в этом году профильная субсидия на выполнение работ превысила 6 миллиардов рублей. В прошлом году, напомним, она была вдвое меньше. Справедливости ради стоит сказать, что и граждане в последнее время платят взносы исправно, что позволило сократить общую задолженность с 6,5 миллиарда рублей до 5 миллиардов. Комментирует глава Фонда капитального ремонта Петербурга Дмитрий Шутов:

Глава Фонда капитального ремонта Петербурга Дмитрий Шутов Я рассматривал бы ситуацию, начиная с мая прошлого года, когда собираемость была на крайне низком уровне, до 70% в месяц доходило. Мы эту ситуацию коренным образом исправили. Были предприняты ряд шагов, разработана целая программа, в частности мы выпустили долговые квитанции. На сегодняшний день дебиторская задолженность превышает 5 миллиардов рублей. Уровень собираемости у нас на уровне 98%, а прошлый год мы закрыли на уровне 103%. Понятно, что тогда мы собирали старые долги. В этом году эта работа продолжается. Рассчитываем к концу года превысить планку в 100%. В ближайшее время у нас также будут разосланы уведомления жителям нашего города о необходимости погасить свои долги.

Нюанс же в том, что без повышения тарифа на капремонт, похоже, все-таки не обойдется. Сейчас в Смольном обсуждают индексацию взноса почти на рубль за квадратный метр. Впрочем, чиновники подчеркивают, что окончательное решение пока не принято. Напомним, что в последний раз тариф повысили почти на треть в 2022 году. А до этого он вырос почти на 50% в 2020-ом.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Инцидент произошел в МАПП Ивангород. В отношении нарушителя возбуждено два административных дела.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    162
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.