Закрытие Ketroy, который фокусировался в своем ассортименте в основном на мужскую классическую одежду и casual, стало уже третьим уходом для недавно пришедших в Петербург брендов. Ранее, как сообщали аналитики консталтинговых компаний NF Group и Nikoliers, fashion-рынок города покинул партнерский магазин эстонского бренда белья BonBon Lingerie, а также турецкий бренд Damat Tween. Он, к слову, как и Ketroy, специализируется на производстве и выпуске мужской одежды и обуви премиального сегмента. Но, судя по всему, маркетинговая активность новых игроков была столь низкой, что многие петербуржцы так и не узнали об их ассортименте, а иногда и просто об открытии магазинов, отмечают эксперты. А активно покупать малоизвестные и не раскрученные бренды люди были не готовы. О других причинах неуспеха заграничных марок рассуждает петербургский дизайнер Ася Когель:
Кроме того, новым брендам крайне непросто развивать бизнес в Петербурге на фоне продолжающегося активного перетекания непродовольственного сегмента товаров в онлайн и на маркетплейсы, отмечают аналитики. В таких условиях рентабельность и конкурентоспособность удается сохранить только крупным торговым сетям. Впрочем, уход «легионеров» позволяет развиваться местным игрокам. Но только при условии существенных и долгосрочных инвестиций в маркетинг и продвижение. А к этому, как отмечают эксперты, готовы не все российские fashion-операторы. Директор департамента исследований рынка компании Maris Алёна Волобуева убеждена, что в этом сегменте в ближайшей перспективе можно будет наблюдать определенную стагнацию:
Стоит добавить, что единичные закрытия магазинов турецких брендов, в частности, в Северной столице, не мешает развивающейся экспансии производителей одежды и обуви из этой страны. Так, по подсчетам аналитиков Nikoliers, к концу 2024 года число основанных в Турции марок вырастет на российском рынке до 24, хотя еще в начале 2022-го их было всего 11.