ЦБ 05.10
$94.87
104.74
ММВБ 05.10
$
<
BRENT 05.10
$78.14
7413
RTS 05.10
931.29
Telega_Mob

Модный приговор: Петербург продолжают покидать недавно пришедшие иностранные fashion-бренды

Как сообщает «Коммерсантъ-СПб», вслед за некоторыми другими марками прекратил работу магазин турецкого бренда Ketroy, открывшийся на Невском проспекте менее года назад. По мнению экспертов, тенденция начала развиваться из-за низкой маркетинговой активности продавцов, а также усилившейся конкуренции с маркетплейсами.
Эксклюзив

Фото: Sandjaya / pixabay - Источник

Закрытие Ketroy, который фокусировался в своем ассортименте в основном на мужскую классическую одежду и casual, стало уже третьим уходом для недавно пришедших в Петербург брендов. Ранее, как сообщали аналитики консталтинговых компаний NF Group и Nikoliers, fashion-рынок города покинул партнерский магазин эстонского бренда белья BonBon Lingerie, а также турецкий бренд Damat Tween. Он, к слову, как и Ketroy, специализируется на производстве и выпуске мужской одежды и обуви премиального сегмента. Но, судя по всему, маркетинговая активность новых игроков была столь низкой, что многие петербуржцы так и не узнали об их ассортименте, а иногда и просто об открытии магазинов, отмечают эксперты. А активно покупать малоизвестные и не раскрученные бренды люди были не готовы. О других причинах неуспеха заграничных марок рассуждает петербургский дизайнер Ася Когель:

Дизайнер модного дома KOGEL Ася Когель Иногда нужно просто попасть с ассортиментом, но бывает так, что как бы вот не зашло: размерные сетки, ассортимент, вот не тот визуал, который востребован в данном регионе. Потому что в Питере носят и покупают одно, в Астрахани другое, а в Дюссельдорфе — третье. И все равно есть какие-то ментальные такие вещи. Помимо общих модных тенденций, может быть неудачное место какое-то, непроходное, может быть действительно мало маркетинга, мало красивых съёмок, мало продвижения, мало, как сказать, взаимодействия со своей целевой аудиторией, которая узнает и придёт. То есть тут нет одного какого-то фактора, их достаточно много.

Кроме того, новым брендам крайне непросто развивать бизнес в Петербурге на фоне продолжающегося активного перетекания непродовольственного сегмента товаров в онлайн и на маркетплейсы, отмечают аналитики. В таких условиях рентабельность и конкурентоспособность удается сохранить только крупным торговым сетям. Впрочем, уход «легионеров» позволяет развиваться местным игрокам. Но только при условии существенных и долгосрочных инвестиций в маркетинг и продвижение. А к этому, как отмечают эксперты, готовы не все российские fashion-операторы. Директор департамента исследований рынка компании Maris Алёна Волобуева убеждена, что в этом сегменте в ближайшей перспективе можно будет наблюдать определенную стагнацию:

Директор департамента исследований рынка компании Maris Алена Волобуева Я не могу сказать, что мы наблюдаем масштабный исход брендов, просто в этом году наблюдается, в принципе, сокращение деловой активности в сфере ретейла. В форматном ретейле у нас спрос сократился на почти на 17%, в «стрите» уровень деловой активности практически сократился вдвое. Но бренды, которые остаются, очень хорошо себя чувствуют. Хотя в целом, конечно, интерес к рынку снизился. Если в прошлом году в первом полугодии у нас на рынок вышли 12 брендов, из них восемь отечественных и четыре зарубежных, то в первом полугодии этого года на рынок вышли только семь брендов — шесть отечественных и один зарубежный.

Стоит добавить, что единичные закрытия магазинов турецких брендов, в частности, в Северной столице, не мешает развивающейся экспансии производителей одежды и обуви из этой страны. Так, по подсчетам аналитиков Nikoliers, к концу 2024 года число основанных в Турции марок вырастет на российском рынке до 24, хотя еще в начале 2022-го их было всего 11.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

До него эту должность занимал Дмитрий Шутов.
Выручка петербургской ГК «Эталон» в сегменте жилья выросла в 2,5 раза, председатель правления Сбербанка Герман Греф и губернатор Петербурга Александр Беглов…
В 2023 году знаменитый музей посетили 3,274 миллиона гостей.

Комментарии

    484
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.