К разработке рекомендаций, как пишет «Коммерсант», привлечена Госавтоинспекция, и обнародовать их планируют в течение полугода. Заместитель директора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко в ходе конгресса Road Traffic Russia уже заявил о том, что документ может получиться очень резонансным. И сначала его покажут профессионалам-дорожникам, а потом уже опубликуют на портале Минтранса для обсуждения. И если после него рекомендации по регулировке хаотично расставленных знаков со скоростными ограничениями будут приняты, то работникам дорожной сферы нужно будет ими пользоваться. Речь тут идет о ситуациях, когда на коротком участке дороги друг друга стремительно сменяют знаки, меняющие лимит скорости. Например, в черте населенных пунктов или на подъездах к ним. Хотя сама трасса по своим характеристикам не меняется – остается в той же полосности и с такой же шириной проезжей части. И водители не успевают быстро сориентироваться в не очень обоснованном снижении скоростного лимита, попадая под штрафные санкции. По мнению экспертов, к безопасности на дорогах это не имеет никакого отношения. Депутат ЗакСа, глава постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев убежден, что инициатива Минтранса является очень полезной.
По действующим нормам правила применения знаков ограничения скорости, как, впрочем, и других дорожных указателей, установлены в ПДД: от 60 км/ч в городе до 110 на автомагистралях. Дополнительно в ГОСТе от 2019 года прописаны правила, например, ступенчатого ограничения скорости перед крутыми поворотами с «шагом» в 20 километров.
При этом, существующая проблема «рваных» режимов давно признана. И Минтранс, и ГИБДД неоднократно призывали провести ревизию дорожных знаков, но дальше призывов дело не доходило. И некоторые эксперты считают большой проблемой отсутствие документа с едиными подходами для выбора скоростных режимов. И предлагают прописать в рекомендациях общие рамочные принципы выбора скоростного режима, в зависимости от ширины трассы, наличия ограждения, пешеходных переходов, а также тротуаров и нерегулируемых левых поворотов. Ситуацию комментирует председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олег Куксов.
Добавим, что недавно Минтранс выступил еще с одной инициативой – а именно, повышение стоимости проезда по платным трассам. Цены предлагают устанавливать, исходя из статуса дороги: если магистраль стала платной после реконструкции, то плату хотят поднять с 3 до 5 рублей за километр, если дорога изначально была таковой, ценник предлагают увеличить до 8 рублей.