ЦБ 16.05
$91.26
98.83
ММВБ 16.05
$
<
BRENT 16.05
$82.77
7554
RTS 16.05
1204.52
Telega_Mob

Минтранс предложит регионам избавиться от «рваного» скоростного режима на трассах

В Министерстве транспорта всерьез задумались о регулировании скорости на региональных автомобильных трассах. Методические рекомендации, которые уже разрабатывает ведомство, предполагают ликвидацию «рваных» режимов, которые провоцируют водителей на нарушения и приводят к штрафам.

Фото: Sascha Bosshard / unsplash.com - Источник

К разработке рекомендаций, как пишет «Коммерсант», привлечена Госавтоинспекция, и обнародовать их планируют в течение полугода. Заместитель директора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко в ходе конгресса Road Traffic Russia уже заявил о том, что документ может получиться очень резонансным. И сначала его покажут профессионалам-дорожникам, а потом уже опубликуют на портале Минтранса для обсуждения. И если после него рекомендации по регулировке хаотично расставленных знаков со скоростными ограничениями будут приняты, то работникам дорожной сферы нужно будет ими пользоваться. Речь тут идет о ситуациях, когда на коротком участке дороги друг друга стремительно сменяют знаки, меняющие лимит скорости. Например, в черте населенных пунктов или на подъездах к ним. Хотя сама трасса по своим характеристикам не меняется – остается в той же полосности и с такой же шириной проезжей части. И водители не успевают быстро сориентироваться в не очень обоснованном снижении скоростного лимита, попадая под штрафные санкции. По мнению экспертов, к безопасности на дорогах это не имеет никакого отношения. Депутат ЗакСа, глава постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев убежден, что инициатива Минтранса является очень полезной.

Депутат ЗакСа, глава постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев Все нарушения, которые мы фиксируем, должны привести только к тому, что ДТП становится меньше. Поэтому все меры, которые не препятствуют количеству ДТП, так называемой «нулевой смертности» - я против них, и полностью поддерживаю Минтранс, который хочет это действительно сгладить. Автомобилист не должен страдать. Государство должно, прежде всего, заниматься снижением количества ДТП, а не поборами.

По действующим нормам правила применения знаков ограничения скорости, как, впрочем, и других дорожных указателей, установлены в ПДД: от 60 км/ч в городе до 110 на автомагистралях. Дополнительно в ГОСТе от 2019 года прописаны правила, например, ступенчатого ограничения скорости перед крутыми поворотами с «шагом» в 20 километров.

При этом, существующая проблема «рваных» режимов давно признана. И Минтранс, и ГИБДД неоднократно призывали провести ревизию дорожных знаков, но дальше призывов дело не доходило. И некоторые эксперты считают большой проблемой отсутствие документа с едиными подходами для выбора скоростных режимов. И предлагают прописать в рекомендациях общие рамочные принципы выбора скоростного режима, в зависимости от ширины трассы, наличия ограждения, пешеходных переходов, а также тротуаров и нерегулируемых левых поворотов. Ситуацию комментирует председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олег Куксов.

Председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олег Куксов Вообще хорошо бы, прежде чем ставить знак по ограничению скорости, выяснить, нужно ли его ставить и какой нужно ставить. Проделать аналитику, контролировать в этом отношении службу, устанавливающую знаки, и выяснить, в конце концов, на каком основании принимается решение об установке того или иного знака. А там что, повышенная аварийность на этом участке дороги? Почему там знак ставится? Нет повышенной аварийности. Зачем тогда знак? Ответа на этот вопрос нет.

Добавим, что недавно Минтранс выступил еще с одной инициативой – а именно, повышение стоимости проезда по платным трассам. Цены предлагают устанавливать, исходя из статуса дороги: если магистраль стала платной после реконструкции, то плату хотят поднять с 3 до 5 рублей за километр, если дорога изначально была таковой, ценник предлагают увеличить до 8 рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Таких организаций с каждым годом становится все меньше. В 2020 году, когда налоговый режим стал действовать по всей стране, их доля равнялась 3,6%, а сейчас…
В Северной столице в первом квартале года обороты малого бизнеса выросли почти на треть. Однако, как отмечают эксперты, такая положительная динамика связана…
По данным ЦБ, три месяца подряд общий объем ссуд граждан увеличивался на 100-300 миллиардов рублей.
Власти Северной столицы еще не приняли окончательное решение по этому вопросу.

Комментарии

    51
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.