Как выяснилось, компании менее всего готовы к имиджевым потерям из-за сообщений в СМИ и социальных сетях. В этом страхе признались две трети опрошенных. Вместе с тем степень негативного влияния медиа по-разному оценивают в различных отраслях. Усиленные репутационные риски с публикациями журналистов связывает больше половины респондентов из нефтегазовых корпораций, а также девелоперы. Гораздо более спокойно к критике в Интернете относятся в гостиничном бизнесе и на рынке развлечений. Там на упоминания в публичном пространстве болезненно реагирует только пятая часть предпринимателей. В России, впрочем, у института репутации есть своя специфика. Часто компаниям удается не только восстановить доброе имя после нападок прессы, но и заработать очки на черном пиаре.
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/Денисов_Николай.png)
Вторым самым распространенным страхом бизнеса стали угрозы хакерских атак. Спад экономики занял третье место в рейтинге опасений.
В прошлом году ключевым риском предприниматели считали изменения в законодательстве. В 2017-м антирейтинг возглавило слишком быстрое развитие технологий, в том числе в сфере искусственного интеллекта. Напомним, ранее стало известно, что российские компании, ведущие бизнес в Интернете, отказываются от услуг SMM-агентств. Чаще всего предприниматели доверяют вопросы продвижения в сети собственным сотрудникам, а не сторонним специалистам. Совместное исследование проводили сервис «Яндекс.Касса» и Российская ассоциация электронных коммуникаций. При этом проблема привлечения новых клиентов остается актуальной более чем для трети компаний.