Согласно обновленной региональной программе по развитию зарядной инфраструктуры, к концу 2024 года в городе появится почти 100 новых ЭЗС, в том числе быстрых. Сейчас их, напомним, 216. Еще около 200 планируют построить к концу 2026 года. Параллельно будет расти и объем соответствующего транспорта. Если сейчас по дорогам Северной столицы ездит менее 2 500 электрокаров, то через два года, по расчетам администрации, их будет уже свыше 57 500. Мнение автоэксперта Владимира Сажина:
Как пишет «Деловой Петербург», в течение трех лет власти намерены потратить на строительство электрозаправок около 240 миллионов рублей из регионального и федерального бюджетов. Стоит подчеркнуть, что это серьезный шаг вперед относительно действующей стратегии развития ЭЗС. В ней, подчеркнем, прописано поступление денег исключительно из внебюджетных источников, в первую очередь от компании «Россети Ленэнерго». Неслучайно она сегодня владеет почти 60 заправочными станциями, что делает ее крупнейшим игроком петербургского рынка. Очевидно, что подход надо менять, считает председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин:
Добавим, что пока город на Неве не входит даже в пятерку регионов, где активно развивается электротранспорт. По данным Автостата, его обошли не только Москва и Подмосковье, но даже Приморский и Краснодарский края, а также Иркутская область. Так или иначе, электрокары начинают активно завоевывать сердца автолюбителей. Весь прошлый год продажи били рекорды. Например, в марте 2023 года в России было куплено свыше 700 новых машин. Для сравнения: почти столько же граждане приобрели за весь 2020 год. Причем, в лидерах продаж оказался отечественный бренд Evolute. Следом, неожиданно, идут немецкий Volkswagen и американская Tesla.