ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.30
7724
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

К 2025 году число электромобилей в Петербурге вырастет в 25 раз

Во всяком случае, такой прогноз сделали чиновники Смольного. Амбициозность планов, по словам экспертов, можно объяснить вниманием со стороны федерального правительства. Напомним, ранее Северную столицу включили в список субъектов, в которых реализовывается пилотный проект по развитию инфраструктуры для экотранспорта.
Эксклюзив

Фото: CHUTTERSNAP / Unsplash - Источник

Согласно обновленной региональной программе по развитию зарядной инфраструктуры, к концу 2024 года в городе появится почти 100 новых ЭЗС, в том числе быстрых. Сейчас их, напомним, 216. Еще около 200 планируют построить к концу 2026 года. Параллельно будет расти и объем соответствующего транспорта. Если сейчас по дорогам Северной столицы ездит менее 2 500 электрокаров, то через два года, по расчетам администрации, их будет уже свыше 57 500. Мнение автоэксперта Владимира Сажина:

Автоэксперт Владимир Сажин Конечно, все это будет реалистично, если доходы населения поднимутся, и покупка автомобиля будет не предметом отложенного спроса, а первостепенной задачей. Соответственно, здесь должен быть соблюден баланс: автомобиль должен быть доступным, и под него должна быть развита инфраструктура. Все в купе будет работать. Нельзя, скажем так, пришить рукава к пиджаку, но забыть про пуговицы. Во-вторых, электромобили должны быть адаптированы под наши зимы. Сейчас у них не хватает мощности аккумулятора, при минусовых температурах теряется ресурс, а энергия уходит на отопление салона.

Как пишет «Деловой Петербург», в течение трех лет власти намерены потратить на строительство электрозаправок около 240 миллионов рублей из регионального и федерального бюджетов. Стоит подчеркнуть, что это серьезный шаг вперед относительно действующей стратегии развития ЭЗС. В ней, подчеркнем, прописано поступление денег исключительно из внебюджетных источников, в первую очередь от компании «Россети Ленэнерго». Неслучайно она сегодня владеет почти 60 заправочными станциями, что делает ее крупнейшим игроком петербургского рынка. Очевидно, что подход надо менять, считает председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин:

Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Как пользователь электромобиля могу констатировать, что удобная зарядка сейчас только в ночное время из дома. У кого нет возможности самостоятельно заряжать автомобиль — испытывают проблемы. Ну и самый главный вопрос, конечно, по мощностям. Я думаю, если мы ставим задачу экологии, а весь смысл электромобилей именно в этом, то основное, чему нужно удалить внимание, — это возможность зарядки около домов в паркингах. Вот если туда направить городские средства и весь вектор политики развития электротранспорта, тогда, я считаю, будет успех. Зарядки, установленные просто где-то в местах общего пользования, они малоэффективны.

Добавим, что пока город на Неве не входит даже в пятерку регионов, где активно развивается электротранспорт. По данным Автостата, его обошли не только Москва и Подмосковье, но даже Приморский и Краснодарский края, а также Иркутская область. Так или иначе, электрокары начинают активно завоевывать сердца автолюбителей. Весь прошлый год продажи били рекорды. Например, в марте 2023 года в России было куплено свыше 700 новых машин. Для сравнения: почти столько же граждане приобрели за весь 2020 год. Причем, в лидерах продаж оказался отечественный бренд Evolute. Следом, неожиданно, идут немецкий Volkswagen и американская Tesla.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    643
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.