ЦБ 29.09
$72.51
84.68
ММВБ 29.09
$73.2
86.68

Изобретая велопрокат?

Велосипед как полноценный участник движения. Центр управления парковками может стать организатором сети городских пунктов велопроката.

Ведомство на конкурсной основе выберет подрядчика, заключит с ним госконтракт и будет контролировать работу, пишут СМИ. Сообщается, что в Смольном уже ведут расчеты тарифных планов аренды двухколесного транспорта. Список интересантов пока не известен. Ранее идею открыть в Петербурге прокат «Велобайк» озвучили в банке ВТБ. По данным «Фонтанки», в проект планируют вложить несколько сотен миллионов рублей. Аналогичные пункты сейчас работают в Москве. Жителям столицы доступны 5,5 тысяч велосипедов и более пятисот станций с парковками. Планы властей Петербурга несколько скромнее - 150 станций на 1500 байков к 2022 году.

Почетный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич Если город собирается привлекать инвесторов и не вкладывать свои деньги, то это можно только поприветствовать, даже несмотря на то, что работы по велосипедным дорожкам идут довольно медленно. Если город собирается выделять на это средства, это кажется уже нарушением логики. Возможно, не дело нас, горожан, контролировать, куда город тратит наши деньги, тем не менее, кажется, есть вещи, которые делать за городской счет не нужно.

Отметим, что в Петербурге уже есть частный прокат велосипедов. Речь идет о компании «Велогород», которая несколько лет назад открыла более 20 станций в историческом центре. Другой вопрос, что все эти годы оператор стабильно нес убытки от 15 до 35 миллионов рублей, выяснило АБН. Аналитики отмечают, что одна из ключевых проблем - устаревший подход к организации процессов. В Европе, в частности, в Германии давно перешли на так называемый байк-шеринг. В итоге желающим прокатиться нет нужды искать ближайшую стоянку.

Руководитель «Петербургского велосообщества» Павел ХусуЕсть свобода передвижения, есть свобода, где можно взять, где оставить велосипед — это большой плюс. Что касается этой инициативы передать велопрокат в центр управления парковками и пересмотреть план по развитию и договор с прокатчиком, я считаю, что все-таки это определенный шаг вперед. В том виде, в каком сейчас есть велопрокат это номинально, что он есть, что его нет — без разницы.

Отдельная тема – создание новых велодорожек. Пока эта сторона вопроса вызывает нарекания. Так, к концу 2018 года протяженность велодорожек должна была составить 115 км, а на деле достигла 100. Более того, просьбы горожан проложить трассы в центре Петербурга фактически проигнорировали. В дальнейших планах дорожников строить маршруты через спальные районы.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Блогеры влияют на выбор брендорв
Блогеры и соцсети влияют на выбор почти половины российских покупателей люксовых товаров. Общемировые показатели этого критерия на 41% ниже, пишет РБК…
И нашим и вашим
Требования жесткие, но есть нюансы. После столпотворений в Визовом центре, связанных с новыми правилами оформления шенгена через Финляндию, в Петербург…
Боатшеринг или возвращение аквабусов?
Эксперты и игроки рынка во время прогулки по Неве поспорили о том, как привлечь горожан на экскурсии по рекам и каналам.
АЛЕКСАНДР ХОЛОДОВ: «Звонили, представлялись СМИ, спрашивали, сколько денег вы берёте»
Появление видеоролика, на котором якобы запечатлены пытки в т.н. «пресс-хате» в «Крестах», является провокацией против Общественной наблюдательной комиссии,…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.