Дорогие часы, одежда и авто могут снизить самооценку владельца, выяснили ученые. Считается, что предметы роскоши должны укреплять уверенность человека в себе. Однако у многих дорогие покупки вызывают так называемый «синдром самозванца». Взаимосвязь выявили исследователи из Бостонского колледжа и Гарвардской школы бизнеса, пишет CNBC.
Так, негативное восприятие возникает у человека, когда ему кажется, что новые вещи дают незаслуженные привилегии. Становясь владельцем дорогостоящих предметов, многие начинают подозревать себя в неоправданных издержках. При этом, как правило, люди готовы тратить сопоставимые суммы на близких. Чувства вины в таком случае не возникает.
Ученые отметили: неловкость исчезала, если реклама бренда сообщала, что покупатель заслужил новинку. Авторы исследования посоветовали людям с «синдромом самозванца» несколько вариантов решения проблемы. В частности, совершать дорогостоящие покупки в привязке к важным событиям. Например, делать себе подарки к праздникам или в связи с приятными памятными датами. Также можно благодарить себя за профессиональные или личные достижения. Ключевое правило при покупке, скажем, люксового гардероба - отказаться от желания впечатлить окружающих статусом.

Ранее стало известно, что экономический кризис не помешал расширению рынка товаров и услуг класса люкс. Как отмечается в отчете консалтинговой фирмы Bain & Co, годовые обороты этой сферы в 2019-м превысили 1 трлн евро. Главным драйвером, как и в прошлые годы, остается интерес к товарам и услугам премиум-класса со стороны клиентов из Китая.
Лидерами роста по категориям товаров остаются обувь и ювелирные украшения. Оба сегмента прибавили по 9%. За ними следуют одежда и аксессуары из кожи, а также парфюмерия и косметика. В аутсайдерах оказалась категория часов – их продажи потеряли 2%.