Кофе на вынос, успокоительные и черный хлеб. Ключевые тренды потребительского рынка Петербурга и Северо-Запада обсудили участники форума «Дни ритейла на Неве». Так, рынок товаров повседневного спроса в целом по Северо-Западу чувствует себя неплохо. С января по сентябрь он прибавил почти 6% и продолжает расти. Динамику аналитики частично объясняют уровнем инфляции. Оставшуюся прибыль приносят те покупатели, которые благодаря промо-кампаниям делают выбор в пользу более дорогих брендов. Торгово-рекламные акции в Северной столице вообще проводятся чаще, чем в других городах России.

Петербуржцы ходят по магазинам чаще остальных россиян. Средний чек – почти 650 рублей. На сто рублей меньше, чем в Москве, на сто – больше, чем по стране. В среднем российская семья тратит на повседневные покупки около 13 тыс. рублей в месяц, в СЗФО – более 14-ти. При этом фармпрепараты пользуются большим спросом, чем в остальных городах. Речь, в основном, идет о витаминах и безрецептурных успокоительных. Еще петербуржцы активнее других покупают рыбу и бытовую химию. При этом при выборе постоянного магазина на цены ориентируются уже реже.

Несмотря на то, что Москва считается более динамичным городом, спрос на так называемые «быстрые» товары в Петербурге выше. В первую очередь это касается готовых обедов и ужинов, а также кофе с собой. Для дома – капсулы для стирки и сухие шампуни. Выросло поколение потребителей, которым приходится ставить экономию сил и времени во главу угла.

Петербург стал лидером по количеству проживающих в городе вегетарианцев и сторонников здорового образа жизни. На втором и третьем месте, по данным компании Zoom Marketing, Калининград и Москва. Вместе с тем, в Северной столице чаще всех едят хлеб. Самый популярный сорт – ржаной. Также горожане отличились любовью к бубликам (не путать с баранками) и ромовой бабе.