Евросоюз обновил список авиакомпаний, на которые распространяется запрет на полеты или эксплуатационные ограничения в ЕС. Как следует из официального сообщения на сайте Еврокомиссии от 11 апреля, в список попала 21 российская авиакомпания.
В перечень вошли «Аэрофлот», авиакомпания «Россия», S7, Utair, «Победа», Nordwind Airlines, «Уральские авиалинии», «Аврора», Smartavia, Nordstar, «ИрАэро», «РусЛайн», AVIASTAR-TU, «Ижавиа», «Якутия», «Алроса», Rusjet, «ЮВТ Аэро», «Ямал», «Икар», «Скол».
Согласно заявлению комиссара по вопросам транспорта ЕС Адины Вэлян, текущее решение «не является очередной санкцией против России» и было принято «исключительно на основании технических соображений и соображений безопасности».
«Росавиация разрешила российским авиакомпаниям эксплуатировать сотни иностранных самолетов без действующего сертификата летной годности. Соответствующие российские авиакомпании сознательно сделали это в нарушение соответствующих международных стандартов безопасности. Это не только явное нарушение Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), но и создает непосредственную угрозу безопасности полетов», - заявила Вэлян, добавив, что Евросоюз «не смешивает безопасность с политикой».
Напомним, что на фоне проведения военной операции РФ на территории Украины, Евросоюз в феврале 2022 года в качестве санкций запретил продавать самолеты и запчасти к ним российским авиакомпаниям, при этом лизинговые компании должны были расторгнуть текущие контракты до конца марта. В качестве ответной меры президент России Владимир Путин 14 марта подписал закон о регистрации прав на иностранные самолеты, которые находятся в лизинге: внесенные поправки в Воздушный кодекс позволяют российским авиакомпаниям сохранить в своем парке иностранные воздушные суда и использовать их на внутренних линиях. После этого решения уже 1 апреля Путин подписал указ о переводе платежей по договорам покупки, аренды и лизинга воздушных судов иностранным кредиторам из перечня «недружественных стран» в рубли.