Размещение депо именно в этой локации недалеко от станции метро «Выборгская» в Калининском районе необходимо для реализации проекта северной хорды кольцевой линии подземки. По нормативам одно депо требуется для функционирования линии длиной в 20 километров, пишет ДП со ссылкой на данные КГА. Далее на каждые 20 прибавляется, соответственно, еще одно депо. По действующим планам длина петербургской кольцевой составит около 40 километров, то есть для ее обслуживания необходимо будет два депо. Второе планируют построить в районе «Ладожской». Разработкой документации по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры занимается компания «Трансэкопроект». Представить в Смольный итоги своей работы проектировщики должны в ноябре следующего года, но уже сейчас известно, что его площадь составит 29,5 гектара, протяженность — почти километр, а мощность — 41 канава: так называют специальные сооружения, где можно осматривать и ремонтировать поезда. Стоимость контракта оценивается в 32 миллиона рублей. Казалось бы, вся эта активность может вселить несмелую надежду, что вопрос строительства метро в Петербурге наконец сдвинется с мертвой точки. Однако исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов такого оптимизма не разделяет:
При этом еще совсем недавно лакомую территорию бывшего ПТМЗ на дорогой Выборгской стороне планировали застроить не менее дорогим жильем. После банкротства предприятия в 2013 году его имущество, как напоминает «Деловой Петербург», было продано на торгах почти за миллиард рублей компании Владимира Пинчука — миллиардера и партнера Геннадия Тимченко. За эти деньги бизнесмен получил 13 объектов недвижимости площадью около 70 тысяч квадратных метров, а также участок в 19 гектаров. Сейчас все это сдается под склады и офисы, хотя еще в 2019 году новый владелец привлекал к разработке проекта жилого комплекса компанию КВС, а также вел переговоры о продаже участков. Например, группе компаний ПИК, однако, сделка, по данным СМИ, в итоге так и не состоялась. Теперь, если изменения в Генплан будут утверждены, территорию будут изымать у собственника за компенсацию. Однако, как отмечают эксперты, сумма, рассчитанная по кадастру, скорее всего, будет далека даже от самых скромных ожиданий владельца. К тому же, с учетом изменения ее категории зонирования цена с большой долей вероятности еще упадет. Советник по юридическим вопросам группы компаний «Авентин» Светлана Дарвина убеждена, что наиболее оптимальным вариантом в данном случае может быть попытка собственника побороться за предоставление ему аналогичного земельного участка:
Добавим, что на данный момент планируемая трассировка будущей кольцевой линии включает 20 станций. Функционирует из них лишь одна — «Спортивная», которая была открыта еще в 1997 году. По самым смелым и оптимистичным прогнозам, новая линия метрополитена появится в Северной столице не раньше 2045-го.