ЦБ 27.04
$92.01
98.72
ММВБ 27.04
$
<
BRENT 27.04
$89.33
8219
RTS 27.04
1187.97
Telega_Mob

Депо для кольцевой линии метро построят на Выборгской стороне вместо жилых домов

Депо будущей кольцевой линии метрополитена планируют построить на Чугунной улице на площадке бывшего Петербургского трамвайно-механического завода. Соответствующую категорию, предполагающую развитие транспортной инфраструктуры, присвоила территории комиссия по внесению изменений в Генплан, исключив ее застройку жилыми домами. Ускорит ли это развитие городской подземки и на какую компенсацию может рассчитывать нынешний собственник участка — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Петербургский метрополитен. Фото: Business FM Петербург

Размещение депо именно в этой локации недалеко от станции метро «Выборгская» в Калининском районе необходимо для реализации проекта северной хорды кольцевой линии подземки. По нормативам одно депо требуется для функционирования линии длиной в 20 километров, пишет ДП со ссылкой на данные КГА. Далее на каждые 20 прибавляется, соответственно, еще одно депо. По действующим планам длина петербургской кольцевой составит около 40 километров, то есть для ее обслуживания необходимо будет два депо. Второе планируют построить в районе «Ладожской». Разработкой документации по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры занимается компания «Трансэкопроект». Представить в Смольный итоги своей работы проектировщики должны в ноябре следующего года, но уже сейчас известно, что его площадь составит 29,5 гектара, протяженность — почти километр, а мощность — 41 канава: так называют специальные сооружения, где можно осматривать и ремонтировать поезда. Стоимость контракта оценивается в 32 миллиона рублей. Казалось бы, вся эта активность может вселить несмелую надежду, что вопрос строительства метро в Петербурге наконец сдвинется с мертвой точки. Однако исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов такого оптимизма не разделяет:

Исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов Это никак не повлияет на процесс, то есть, у нас метро не строится, и в ближайшие годы строиться не будет. Инфраструктура метро тоже очень хромает. Насчет конкретного вопроса по строительству именно этого депо, честно говоря, у меня информации не было, но вообще депо — это наземная структура, где обслуживаются поезда и есть выход из метро, чтобы поезда выходили на наземную территорию, чтобы их можно было обслуживать. Так что депо железнодорожное или депо метрополитена — это примерно одно и то же.

При этом еще совсем недавно лакомую территорию бывшего ПТМЗ на дорогой Выборгской стороне планировали застроить не менее дорогим жильем. После банкротства предприятия в 2013 году его имущество, как напоминает «Деловой Петербург», было продано на торгах почти за миллиард рублей компании Владимира Пинчука — миллиардера и партнера Геннадия Тимченко. За эти деньги бизнесмен получил 13 объектов недвижимости площадью около 70 тысяч квадратных метров, а также участок в 19 гектаров. Сейчас все это сдается под склады и офисы, хотя еще в 2019 году новый владелец привлекал к разработке проекта жилого комплекса компанию КВС, а также вел переговоры о продаже участков. Например, группе компаний ПИК, однако, сделка, по данным СМИ, в итоге так и не состоялась. Теперь, если изменения в Генплан будут утверждены, территорию будут изымать у собственника за компенсацию. Однако, как отмечают эксперты, сумма, рассчитанная по кадастру, скорее всего, будет далека даже от самых скромных ожиданий владельца. К тому же, с учетом изменения ее категории зонирования цена с большой долей вероятности еще упадет. Советник по юридическим вопросам группы компаний «Авентин» Светлана Дарвина убеждена, что наиболее оптимальным вариантом в данном случае может быть попытка собственника побороться за предоставление ему аналогичного земельного участка:

Советник по юридическим вопросам группы компаний «Авентин» Светлана Дарвина Да, есть такая практика: гражданин решил построить гостиницу и, соответственно, сделал проект, а когда он уже пошел на согласование, ему сказали, что мы не можем тебе дать согласование. Потому что там будет проходить дорога. И с этим проектом ему просто предоставили аналогичный земельный участок, где он смог построить себе эту гостиницу. Это реальный случай, он был в Петербурге. Но как часто такое возможно, поголовно ли это может применяться? Я не знаю. Но, конечно, попробовать можно обращаться в суд либо попробовать все-таки претензионный порядок и обращаться за предоставлением равноценного земельного участка, но опять же для этого должна быть техническая возможность.

Добавим, что на данный момент планируемая трассировка будущей кольцевой линии включает 20 станций. Функционирует из них лишь одна — «Спортивная», которая была открыта еще в 1997 году. По самым смелым и оптимистичным прогнозам, новая линия метрополитена появится в Северной столице не раньше 2045-го.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Петербуржцам предлагают присоединиться к всероссийской акции «Монетная неделя». Она стартовала 25 сентября и продлится до 8 октября включительно.
Происходит подобное с завидной регулярностью, но сейчас дискуссию подогревают непростые отношения с Западом. По поводу изначально католического праздника…
По данным Петростата, наибольшая доля капиталовложений пришлась на машины и оборудование – 53,3%.
Речь, в частности, идет о вовлечении в преступную деятельность, в том числе по заказу из-за рубежа. Соответствующий курс, как пишет «Парламентская газета»…

Комментарии

    154
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.